ВТОРАЯ ЧАСТЬ ВАХТЕННЫЙ ЖУРНАЛ ЯХТЫ "ПИНТА" 1975 Г.
Вторая часть вахтенного журнала яхты «ПИНТА-II» 1975г.
(первая часть утрачена, но некоторые сведения можно почерпнуть
из в. ж. яхты «ПИНТА»-поход совместный.)
10 июля 1975г. о. Соловецкий
00.00 Стоянка в Соловках.
24.00 Встретили яхту «Соловки» Архангельского клуба "Водник", которой командует Л. Лейцингер, но в плавании капитаном второй помощник.
Они пригласили экипажи обеих "Пинт" на ужин; хорошо поговорили, народ очень неплохой. На "Кубок Онеги", наверно, не придут, т.к. у них Беломорская гонка.
11 июля 1975г. Соловки – Анзерский - Беломорск
14.30 Вышли на о. Анзерский. Ветер очень слабый.
22.00 Пришли в б. Капельскую. Подхода к берегу нет. Ужинаем на якоре.
23.45 Из опасения обсохнуть тронулись на Беломорск.
12 июля 1975г. Анзерский - Беломорск
11.45 Пришли в Беломорск. Встали в рыбацком порту у ОПГ. С яхты списаны В. Петров и Т. Петрова.
21.40 Вышли из ОПГ.
22.45 Прошли шлюз №19. «Пинта» под боком, на вахте экипаж "Пинты" Л. Григорьев и А. Лейст.
23.40 Шлюз №18.
13 июля 1975г. Беломорск - Повенец (ББК)
00.30 Шлюз №17.
21.15 Шлюз №10, вышли в Выгозеро. Ветер S, 4-5б, дождь.
23.40 Встали на якорь, ждём утра, чтобы пойти в Сегежу заправиться газом: газа нет на обеих яхтах.
14 июля 1975г. ББК
08.40 Вышли в Сегежу, ветер W 3б.
11.30 Пришли в Сегежу, встали у пассажирского причала. Верженский и Саша пошли насчёт газа: здесь тоже не заправляют наши баллоны, но начальство пообещало помочь.
17.00 Вышли, заправившись газом. Ветер NW 4б, лавировка.
21.30 Ветер зашёл к SW 1б. Идём на буксире «Пинты». У нас мотор неисправен - идёт масло из под привода ручки топливной помпы, оторван болт крепления и остался в отверстии.
Течь соляры из под крышки топливного насоса. Можно идти только на малых оборотах.
15 июля 1975г. ББК
04.10 Шлюз №9.
09.35 Подошли к шлюзу №7. Задержка с пропуском дока. Стоим.
18.45 Прошли шлюз №7.
16 июля 1975г. ББК - о. Сал
02.00 Пришли в Повенец. Связь с Москвой. Закупка харчей. Дождь.
20.15 Вышли на о. Сал. На вахте Зимин и Верженский. При отходе из Повенца повреждён кормовой релинг.
17 июля 1975г. о. Сал
02.35 Пришли на о. Сал. Стоянка, рыба. Мытьё яхты.
24.00 Стоянка. Уха. «Пинта» топит баню.
18 июля 1975г. о. Сал – Нятина губа
00.30 Вышли с о. Сал вместе с "Пинтой". Они пойдут на Василисин и затем в Андому. Ветер SW 1-2б.
02.20 Легли на Мегостровский створ. Ветер пошёл к N.
03.35 Траверз маяка о-ва Хед. Вахтенные Григорьев, Зимин. «Пинта» ушла.
03.45 Легли на КК=160.
08.15 Легли на КК=188.
17.00 Определение по ОКП: ма-к. Василисин ОКП=111, ИП=119.3; ма-к. Речной ОКП=36, ИП=44.3. Легли на КК=211.
20.25 Пришли в Нятину губу. Ясно. В губе стоят туристы на мотолодке.
19 июля 1975г. Нятина губа - Петрозаводск
13.30 Вышли на Петрозаводск. Ветер S 3-4б. На вахте С. Зимина.
17.10 Пришли к м-ку Ивановский. Навстречу идёт сильный шквал. На вахте Верженский и Григорьев.
17.20 Ветер зашёл к W, шквал до 7-8б с сильным дождём, убран грот.
17.50 Шквал прошёл, ветер стих до 4б, поставлен грот.
19.10 Пришли в Петрозаводск, на борт принята Л. Генина.
20 июля 1975г. Петрозаводск
00.0 Стоянка, баня, закупка кое-какой еды. Рядом стоит «Надежда» из Водника (типа Таурус) и какая-то самоделка из Москвы.
19.10 На яхте гости: сначала А. Крикунов, затем Ацеровы: они пришли на двух швертботах, облазали все места.
21.30 Вышли на Бесов Нос, на борт принята знакомая И. Верженского. Ветер слабый, но постепенно задувает. Полные паруса, на вахте Зимин (подвахтенный Григорьев).
23.10 За свежело до S 4-5баллов. Ход отличный.
21 Июля 1975г.
04.15 На вахте Зимин, Григорьев у шёл спать.
05.10 На вахте Верженский.
08.10 Встали на Бесовом Носу, с N у самого второго мыса, к берегу.
11.30 Завтрак, экипаж пошёл гулять по мысу.
18.40 Вышли в Кижи. На вахте С. Зимина и Л. Генина. КК=275.
24.00 Вышли за маяк. Клименицкий. На вахте Зимин. КК=330 после прохода м-ка.
22 июля 1975г.
00.30 Встретили яхту «Пинта», шедшую из Нятиной губы в Петрозаводск. (см. ВЖ «Пинты» ЛНГ)
02.05 В следствие отклонения от курса яхта посажена на риф Луда Чёрная. Снялись при помощи якоря с канатом, пропущенным через блок на мачте.
03.50 Якорь завозила яхта «Изумруд», подошедшая с кормы.
04.00 Пошли под мотором. На вахте Н. Григорьев. Мотор, видимо, не исправен (горит лампа "отсутствие зарядки").
05.10 Прошли маяк. Гарницкий.
08.00 Ошвартовались у пр. Васильево. Экскурсии, обед, уборка яхты.
22 июля 1975г. Кижские шхеры
20.30 Вышли, отвезли Лену с женихом домой и пошли на Корбу.
(Корба–деревня, немного южнее о. Кижи, на W береге Б. Клеменецкого о-ва. ЛНГ)
21.10 Встали в Корбес «Паном» (кап. Волохов) и «Нефритом» (кап. Р. Кравков), оба "Водник".
24.00 Стоянка.
Около 21.00 встретил яхту "Фрегат" типа Таурус. В Кижах стояли:
«Память», «Изумруд», «Альфа», «Дракон» из Череповца.
23 июля 1975г. Кижи – Илем губа
11.30 Вышли из Корбы, S 2 балла. «Пан» и «Нефрит» идут в Ялгубу.
15.39 Заштилело, стоим КК=312.5.
18.30 Определились по пеленгам: о-ва Шардонский (южный мыс), м-ку Берёзовец и южному мысу п.о. Чаж. Решили идти на Шардонские о-ва. КК=250.
20.30 Ветер отошёл к N, а затем к S. Определились по м-ку Берёзовец, легли на КК=186, идём в Ялгубу. Погода портится, видимость упала, Сухой туман, марево.
22.00 У Кудельной луды легли на вход в Ялгубу
23.45 Пришли в Ялгубу, где стоят «Шаман» и «Пан».
24 июля 1975г. Ялгуба - Петрозаводск
14.30 Вышли под мотором, ветер О 1б.
15.00 Встали у причала, Пошли за хлебом и сахаром в магазин. Трюм отмыт, течь солярки устранена, масла, как будто, нет.
18.50 Пришли в Петрозаводск через Никольский фарватер. Зимин поехал за билетами. В гавани около 20 яхт (мало!!).
26 июля 1975г. Петрозаводская губа
27 июля 1975г. Петрозаводская губа
28 июля 1975г.Онежское озеро (Петрозаводск - Андома)
08.00 Ветер О 1.5б.Определились по маяку Шокшинский.
19.00 Разошлись встречными курсами с «Палладой» и «Фрегатом».
29 июля1975 Онежское озеро
01.30 Обогнули судейское судно. Легли на КК=300. Ветер до 3б
07.30 Штиль.
15.20 Прошли траверз маяка Клименицкий, в 3 милях от маяка. Легли на КК=290. Ветер усилился до 1.5б. Вокруг никого.
20.10 Встали на якорь возле луды Кудельная.
Всё. Записи ВЖ обрываются.
Далее см.1975_В. Ж. "ПИНТА II" часть 3