История яхты и ее экипажей

Описание любых исторических фактов и событий допускает два наиболее распространенных варианта.
Первый – это сухие цифры дат и краткий перечень произошедших фактов.
Второй – это описание случившихся событий с использованием причинно-следственных связей.
Мы уже давно знаем, что многие судьбоносные события или решения случаются совершенно внезапно и абсолютно непредсказуемо. Мы к этому привыкли и воспринимаем это как божескую данность.
В случае рассказа о нашем экипаже, конечно, хочется использовать второй вариант, но пока останавливает боязнь начать писать целую летопись, которая может не очень соответствовать формату яхтенного отчета, поэтому остановимся пока на первом варианте.
Начнем с 2007 года, когда совсем неожиданно для себя я стал счастливым судовладельцем. Как тут не поверить утверждению наших записных оптимистов, что рано или поздно все наши мечты обязательно сбудутся – ведь тридцать лет я мечтал о собственной яхте!  Мечтал тихо, особо не надеясь на ее осуществление, мечтал просто  ради собственного удовольствия!
Так что, теперь возвратившись спустя столько лет обратно в парусную жизнь, я имею полное право смело сказать - да, парус - моя судьба!

2007 год сентябрь -  у Владимира Исаичева был куплен швертбот ‘Персей’, построенный на ленинградской экспериментальной судоверфи по проекту ‘Лена’ и относящийся к микроклассу.  Яхта базировалась в Хлебниковом затоне, в яхт-клубе ВСБ ВНИОПИК.
В это же время произошло мое знакомство с Дмитрием Деминым, ставшим моим старпомом, наставником, другом.
Яхта относилась к дивизиону ‘круизер’, но на Чемпионате мира 2009 года мы гонялись в зачетной группе ‘туринг’ – как самые старые и тяжелые лодки дивизиона ‘круизер’. Контрольное взвешивание пустого ‘Персея’ показало вес – 920 кг, и это против 500-600 кг современных ‘Рикошетов’! Но, что может остановить тех ‘кто привык за победу бороться’, как на работу ходить! Отгонялись мы хорошо – занимали всегда далекое, но не всегда последнее место. 

2008год август - поход до Коприно

2009 июль – поход по Онежскому озеру

2009 август - участие на 'Гринде' в Верхневолжской регате, Конаково. Капитан Виктор Тимошин.

2009 август – участие в Чемпионате Мира в 'микро классе'. Москва.(дивизион 'туринг')

2009 год  октябрь –  совершенно неожиданно для себя был  куплен ‘картер-30’ ‘Сюрприз’.

 'Сюрприз' базировался в яхт-клубе базы отдыха ’Троицкое’, расположенной на Клязьминском водохранилище.
Ребята случайно увидели в интернете объявление о продаже ‘картера’ и уже ближе к вечеру поехали его посмотреть, просто так, от нечего делать, без каких-либо конкретных видов на покупку. После нескольких телефонных разговоров с Димой и Андреем, осматривающих лодку на кильблоке, окончательное решение о покупке было принято мною в 20 часов вечера, в самый разгар застолья у родственника по случаю его новоселья, так что можно смело говорить, что эту яхту я купил, пускай и по не очень, но все-таки 'пьяному делу'.
'Сюрприз" принадлежал, Анастасии Кешишевой и достался ей от родственников, которые были членами ведомственного яхт-клуба, принадлежащего глазной больнице Святослава Федорова.
А вот что мне рассказал об истории ‘Сюрприза’ Кирилл Аксаментов, сын первого капитана 'Сюрприза' а ныне сам капитан таллиннского ‘однотонника’ ‘Мираж’. Я познакомился с ним в Ореховой бухте 1 сентября 2012 года, хотя правильнее будет сказать, что это он со мной познакомился, когда увидел родную почти не изменившуюся  лодку, на которой прошли его отрочество и юность.

 Кирилл Аксаментов на яхте ‘Сюрприз’. Онежские шхеры.1987г.

Кирилл Аксаментов на яхте‘Сюрприз’. Онежские шхеры.1987г.

 Он вспомнил, как они с отцом ставили стопора на рубке, затем увидел на кормовом релинге позеленевшую от времени веревку, которую он сам намотал для укладки якоря. Я еще тогда спросил его, где они достали такую плоскую веревку, он засмеялся и рассказал, что это намотана оплетка от обычной веревки – сердечник вынули,  и пустая оплетка так плоско и красиво легла на круглую трубку релинга. И мы оба восхитились качеством советской изоляционной ленты –  по прошествии двадцати шести лет она великолепно держалась, не в пример современной изоленте!
Первоначально яхта принадлежала учебному институту атомной энергетики в городе Обнинск. Первым капитаном яхты был Аксаментов Владимир Борисович, работавший в этом институте заместителем проректора. Институт, подавший много времени назад заявку на приобретение лодки в соответствующие советские внешнеторговые организации уже отчаялся получить когда-либо долгожданную яхту, как вдруг декабрьским хмурым днем на товарной станции Обнинска сотрудник института увидел платформу с ‘картером-30’. Он тут же позвонил сообщить об этом Аксаментову В.Б. и тот радостно воскликнул -  Вот тебе и сюрприз!
Вот так нечаянно - негадано яхта получила свое название. Аксаментов был капитаном яхты с 1986 года по 1991 год.

На руле первый капитан яхты 'Сюрприз'  Аксаментов Владимир Борисович. Пироговское водохранилище. 1986 г.

  Первый экипаж ‘Сюрприза’  - слева-напрво - с флейтой С.Польщиков (матрос), с гитарой В.Терещенко (матрос), Аксаментов Владимир (капитан), А.Васильев (в будущем капитан 'картера '''Забияка'), фамилии человека в кепке и сидящего слева от него пока не выяснены. Вытегра.1988г.

 

В 1986 году для соответствия гоночному баллу мачта была укорочена на десять сантиметров и 1987 году лодка получила мерительное свидетельство Спортсудорегистра, и начала вести активную спортивную жизнь, с гонками на Онеге.

 

      фото из архива яхт-клуба 'Аврора' за 1986 год. место предположительно - Пироговское в-ще.

 
                   

                               Онега. Стоянка  у острова Сал.1988 г.фото Виталия Баркина.

                                

                             Яхта 'Сюрприз' возвращается с Онежской регаты. Шексна. 1987 г.

Правда, продолжалось это недолго, только первые четыре года после своего приезда в Москву. Первую свою регату на Кубок Онежского озера в 1987 году ‘Сюрприз’ отгонялся не удачно – экипаж привыкал к новой лодке, поэтому заняли одно из последних мест. На регате 1988 года они заняли уже 9 или 10 место из пятидесяти лодок ‘полутонного ‘класса. И, наконец, в 1989 году завоевали уже третье место опять из пятидесяти гонявшихся лодок.

Яхта 'Сюрприз' (справа) и яхта 'Лидер'  (проект 'СТ-31' ) на Онеге. Зеленая стоянка. 1987 г.

Капитан В.Б.Аксаментов на яхте 'Сюрприз'. Стоянка в Вознесенье. 1988 г.

 

Яхта ‘Сюрприз’ на Онеге (пришвартована к корме 'тауруса'.) Ялгуба.1989г.

 

На яхте -  голова у мачты - Кирилл Аксаментов, в каплюке - А.Магаев (матрос), человек с бородой - зашедший в гости капитан тверского 'картера' 'Поиск' В.Абросов, Владимир Аксаментов (капитан), Виктор Минаев, Юрий Петрович Костыгин и Ю.И.Антонов.  Петрозаводск.1989г.

Когда начались бурные девяностые года, Владимир Аксаментов  хотел выкупить у института яхту, ставшею ему ненужной, но не получилось.
‘Сюрприз’ обрел нового хозяина в лице Владимира Козлова, который не был яхтсменом и эксплуатировал яхту как плавучую дачу или в режиме прогулочного катера на московских водохранилищах, где ходил преимущественно под мотором, а не под парусами.

 2010 год май  -  яхта ‘Персей’ продана, вроде как, симпатичному человеку Виталию Смирнову и ушла на постоянное место жительства в город Череповец, где будет вести насыщенную туристическую и охотно-рыболовную жизнь.

Отныне наша яхтенная жизнь будет какое-то время связана с ‘Сюрпризом’

2010 год июль – поход по Волге, до Перебор.

2010 год август – поход в Конаково.

2011 год июль – поход  до Белоозерска.

2012 год  июнь – перегон ‘Гринды’ до Петрозаводска. У меня получилось только до Череповца.

2012 год август -  поход до Калязина.

2012 год сентябрь – поход на Иваньковское водохранилище.

2013 год июль -  участие в регате 'Онежская регата - Банковский Кубок - 2013' на Онежском                                озере. Гонялись в зачетной группе '32 фута' и, увы, заняли последнее место.

2014 год июль - участие в регате 'Онега - Банковский кубок - 2014'. Заняли третье место.

2015 год июль -  неудачная попытка дойти до Белого моря.
                            Пожар в Вытегре, заход в Петрозаводск  и на Южный Олений остров.

2016 год июль -   плавание по Белому морю на арендных яхтах из Чупы -  'Белая ночь' и 'Браво'.

2017 год           - В поход не пошли - обкатывали на московских водохранилищах                                                        установленный  зимой дизель.

                           23 сентября в экипаже случился несчастный случай, произошла трагедия.
                            Около аванпорта 6-го шлюза канала Москва-Волга утонул замечательный                             человек и яхтсмен, наш друг и старпом Дмитрий Дёмин.
                                   

                                                                                 Господи, прими его душу с миром!

 

2018 год, июль - поход в Кострому.

2019 год - всю навигацию провели на Клязьминском и Пестовском водохранилищах.