Бортовой журнал яхты "АВРАЛ" -1938 г.

                                                                       Из архива Льва Ник. Григорьева

 

Страницы из вахтенного журнала яхты "АВРАЛ"
Совершавшей переход г. МОСКВА - г. CАРАТОВ вместе с яхтой 'Серго'

 

 

  

Экипаж: Николай В.Григорьев, Виктор Эйгенброт, Виктор Линковский,

                Сергей Миловидов, Ирина Другина

 
 

             

9 июля 1938 г.

После долгих и неудачных беганий и вымаливания идём (наконец-то!) на буксире катера в Химки для зацепки за баржу - 20:30.

10 июля 1938 г.
По случаю того, что караван вечером, ходим и тренируемся.
23:00 "Лагода" уже разводит пары.
23:30 Ждём. Отход в 24:00.

11 июля 1938 г.
Утром, конечно, караван был, но "Лагоды" не было по причине пьянства кочегара!
20:00 "Лагода" есть, но на яхте авария: порвалась топовая ванта левого борта. Яхта порядочно течёт. Вчера конопатили ватой из аптечки, сейчас течь меньше, но - есть.
20:45 Ура! Наконец проклятый буксир пошёл и повёл нас по каналу. Через час установим вахты. При помощи нашего стюарда Иры укладываем постель. (имеется пометка: "СНИМОК №2" - чья - не знаю, Л.Н.Г.) 23:00 Вахту принял (это первая вахта похода).
23:09 Это проклятое судёнышко оставило весь караван у "Водников" (В 02:19) и ушло в Северный порт.

12 июля 1938 г.
00:52 Вернулся буксир. После долгих разговоров и криков всех буксирных шкиперов (хорошо, что спали девушки), в 01:07 поехали.
01:58 Прошли "Бухту Мертвецов". Там нет ни одного огня.
02:02 Начал будить следующую вахту. Кончил заниматься этим грязным делом в 02:10. Ему так же не хотелось вставать, как и мне сидеть на вахте. Был страшный холод. Передал вахту Григорьеву.
02:10 Принял вахту под тентом, т.к. было здорово холодно. Всю вахту дрожал. В 5 ч. пришёл Вадька, разбудил. Ждут девушек. Вадька улёгся у нас.
05:00 Приняла вахту. Шли по Учинскому и Икшинскому водохранилищам.
07:30 подошли к шлюзу №6. В шлюзе распустили флаг.



08:08 Кончили шлюзование.
08:15 начали приготовлять шамовку. Вахту кончила. (подпись Другина)
08:30 Вахту принял. Стоим у причала 6-го шлюза. "Лагода" уводит 2 передние баржи теперь пойдём быстрее. (подпись ???)
09:10 Подошли к 5 шлюзу.
09:25 Подошли к 5 шлюзу.
10:00 Прошли 5-й шлюз. Позавтракали. Вахту сдал Линковскому.(подпись???)
10:00 Принял вахту. Все моются и приводят себя в благопристойный вид. Прошли "Комсомольская"
10:55 Входим в шлюз №4. Мощно и ровно жужат механизмы подъёмных ворот.
11:23 Вышли из шлюза. Пираты "СЕРГО" купаются на фалине. Вадим гогочет как гусь.
11:50 Входим в шлюз №3. Здесь встретились с 3-мя байдарками "Торпедо". Идут из Горького. Сдаю вахту Сергею. (подпись Линковского)
12:00 Принял вахту при шлюзовании 3-м шлюзе. Перед шлюзованием встретили 4 байдарки. Идут в Горький. При выходе из шлюза наблюдали прекрасные средневековые каравеллы, или что-то в этом роде. 12:20 вышли из шлюза. С "АВРАЛ"а плюхнулось в воду две туши, два Витьки. Витька толстый чуть не упустил трусы.

Виднеющиеся на фоне вышки являются скорее всего опорами линии электропередачи, но могут быть и сторожевыми вышками, которые в то время еще сохранились по берегам канала от Дмитлага. (примечание Л.Н.Г.)

12:26 Проходим мост. Я облезаю.
12:30 Яхромское водохранилище. В воде(или виде ???Л.Н.Г.) о "длинноЙ".(??? Л.Н.Г)
12:55 Танцы на баке под патефон с байдарки.

 

13:30 Проходим под мостом. Коля с такелажником сращивают топовую ванту.
13:59 Обгоняет глисер.
14:00 Передаю вахту Витьке-Броту. (Подпись С.Миловидов)
14:00 Принял вахту. Идём каналом. Начинается обсуждение меню на обед. При обсуждении меню, наиболее передовая часть с "СЕРГО" внесла предложение по 8 (восемь) котлет на человека. Вахтенный "Аврал"а (т.е. - я) это предложение с радостью поддержал. Но усилиями реакции (Григорьев и Ко) норму до трёх котлет.

Итак, меню:
1) Борщ парусный с салом, сажей, рисом, гречихой, перцем, горохом, лавровым листом, черносливом, урюком и т.д.
2) Котлеты с рисовой кашей и луковым соусом - "Кабуль по-авральски".
3) Aqusия canalicия (компот из сухих фруктов).

12:24 Дежурные коки (С.М. и Лёшка) принялись за изготовление обеда при ближайшем участии всех участников похода. Посмотрим, что из этого выйдет. Григорьев кончил сращивать порванные ванты.
14:25 Сменил трусы, т.к. старые порвались на том самом месте, где спина теряет своё благородное название. Идут споры: сколько нужно рису - 2кг. или 1 кг. Остановились на последнем.
14:37 Встретили "Профессор Мечников". Чирков и Миловидов занимаются заготовкой дров к обеду: рубят и пилят на части буксируюшую баржу. Григорьев после "фикалки" полез купаться. Немного помогло. Кстати, о "фикалке": она очень низкая и неудобная. Я мечтаю о том времени, когда можно будет обходиться без неё.
14:47 На "АВРАЛ" прибыл командир "СЕРГО".



14:58 Проезжаем заградительные ворота исключительной красоты. Ну, не совсем исключительной, но всё-же. На судне нах. Еркина (Таня).
15:21 Караван остановился: будут менять буксир.
15:50 Караван принял "Василий Качалов". Медленно развернулись и пошли. Обед ещё не готов. Что со мной будет - я не знаю. Впрочем, судя по выражению лица, другие не менее голодны.
16:00 Передаю вахту Ире. (Подпись В.Эйгенброт)
16:00 Приняла вахту.
16:40 Вахтенный упал в воду. Вытащили.
15:20 Закончили обед.
15:33 Встретили пароход "Советская Республика".
18:00 Сдаю вахту Виктору.
18:00 Принял вахту, настроение объевшегося бегемота - сонное и хочется в воду. Команда беспомощно валяется со вздувшимися животами. Вадим оставляет завещание и обессиленный после еды спит. На ужин у нас ещё будет компот, его сварили и он раздражающе пахнет.
18:10 Отцепили ещё одну баржу от каравана.
20:05 Входим в шлюз №2. Это последний перед выходом в Московское море. Сдаю вахту.
20:05 Принял вахту при входе в шлюз №2. Началась откачка воды.
Обе команды с интересом наблюдают устройство и работу шлюза.
20:40 Вышли из шлюза №2.
21:12 Спуск флага. Вся команда выстроилась на шканцах (зачёркнуто Л.Н.Г) спардеке. Под звуки гимна парусников, исполняемого на народных инструментах (зубочистки, ??? и т.д.), флаг плавно пополз вниз. После команды "вольно!" команда разошлась по своим местам. Все лежат в приступе "медвежьей" болезни. Особенно страдают: Ира, ???, Николай. Болезнь началась от обеденных котлет, которых дали по 2 штуки. Эти котлеты, вместе с соусом из сои "Кабуль", по меткому выражению бортрадиста Вадима, напоминали "что-то детское, родное, знакомое". Но, к счастью, их (котлет) давали только по две штуки. Если бы их дали больше...?! Трудно писать... Болесть дошла до меня.
22:58 Вошли в Московское море. По траверзу высятся величайшие скульптуры Ленина и Сталина. В белом свете прожекторов они представляют поистине величайшее зрелище. Здесь техника, переплетаясь с искусством, создала сооружение, которое вполне достойно Сталинской эпохи. И всё это величие создано советскими инженерами из советских материалов. Да! Трудно передать волнение, с каким команда встретила головное сооружение канала Москва-Волга.
23:21 Отдали буксирные концы и идём бейдевинд в открытом море. Ветер 3 балла.  У команды какое-то особенное, трудно передаваемое настроение. Идём к направлению шлюза. Пишу при свете луны. Она, как бы, стелет нам дорогу из своих серебряных лучей. (подпись В.Эйгенброт)

13 июля 1938 г.
00:09 Пришвартовались к берегу на ночную стоянку.
08:00 Подъём флага.
08:13 Вышли в море. Идём к управлению.
08:53 Справа на траверзе "Остров погибших кораблей", или "остров коряг". На вахте с 8 до 9. (подпись неразборчива ???Л.Н.Г.)
08:55 Ищем управление. Волн пока нет, дует ровный 2 баллами ветер.
08:57 Справа на траверзе спасательная станция. (??? Л.Н.Г.)Крутим поворот, спереди пограничный столб.
09:07 Принял вахту. После прогулки по Московскому морю пришвартовались у ???. Утром снялись и сейчас стоим у 1-го шлюза. Григорьев с командой пошли в диспетчерскую насчёт прохождения шлюза. Полундра. Предполагается открытие шлюза. Братва стартует к яхте. Ура! Ура! Ура! Коля ведёт яхту к шлюзу. Не даром мы произнесли ночью за это тост. Приказ: подойти к воротам, рубить паруса. Вошли в шлюз, пришвартовались. Вода уходит. Теперь можно считать, что мы уже на Волге. Встретили катер клуба им.Баранова. Ребята идут в Горький. Их ладья (типа "Антилопа-Гну" водномоторном изложении) называется "ОКУНЬ" 09:45 Началось шлюзование.
09:45 Опускаемся в колодец. Опустились на 8 м.
10:03 Опустились на 10 крюков. Витя Линк.(овский) держится за них открылись ворота.(???)
10:14 Опустились на 16 м. Показалась красавица Волга.
10:25 Мы прошли. Ворота закрылись. Шлюзоваться кончили за 45 м. Какое величие бетона и мощи. Здесь водосброс достигает 16 метров, а глубина шлюза - 36 метров!
10:50 Мы уже в Волге! Вода чистая и свежий речной ветер. Настроение бодрое и возбуждённое. Хочется скорее проскочить мели и отмели.
12:30 Принял вахту на руле.
13:35 В виду Кимр сдал вахту.
13:30 Миловидов сдал вахту. Принял вахту Линковский. Идти было очень паршиво. Каменюки величиной с нашу баню таранили нас (и мы их - по очереди). Подходим к Кимрам.
14:00 Подошли к Кимрам.
17:19 (После двухчасовой стоянки в Кимрах, во время которой...зачеркнуто Л.Н.Г.) Команда вернулась с обеда в Кимровской столовой №2. в "городе" нас почему-то приняли за артистов. Но мы им сказали, что мы не артисты, а просто жулики. В доказательство чего, свистнули ложку. За развод понтонного моста пришлось дать на литр (12 р.). С нами едут гости: молодой человек и девушка. Они не смогли пройти через шлюзы канала. Мы их подвезём до первых катеров.
19:15 Сдал вахту Ире. На судне идёт генеральная уборка.Во время вахты Виктора Л. (примерно в 17:30) на Собачьем перекате (Да, да! Он так и называется официально) сели на мель. Но как сели! Весь мужской персонал нашей команды в составе 5-ти чел. (вместе с гостем Евгением) спрыгнули за борт и потащили за ванты и прочие места. Т.е., мы её хотели тащить, но она не хотела.

                           Впереди сидит на мели "АВРАЛ", сзади  "СЕРГО".

Тянули мы изо всех сил, а кричали ещё громче. Но она не шла. Тогда начались гениальные идеи. Было построено колоссальное гидротехническое сооружение: под килем прорыли канал. После этого мы её протащили ещё на 2 (два, а не 20) метров. И только после того, как Ира сошла за борт, нам удалось её спихнуть. Поистине, этот перекат оправдал своё название. Только я бы назвал его не Собачий, а Сучий.
21:50  Встали на стоянку у деревни Селище.

                   

Некий гостеприимный старичок припёр (вернее, показал откуда припереть) молоко, сметану, яйца и проч. Неприятный казус с "СЕРГО". Учесали вперёд: сейчас 22:12, а они только ещё притарабанили на вёслах к нам. Деревня Селище - 36 км. от канала. Итак, мы прошли за двое ходовых суток (с 9 ч.веч. 11:07 до 10 час. 13:07  112+36=148 км.

14 июля 1938 г.
07:00 Встали от сна, начали убирать яхту.
08:00 Подъём флага.
09:00 Начали завтрак.
09 50 Кончили завтрак из 7 блюд.

             РАСПИСАНИЕ ВАХТ до 18.07
            09 -10 - Григорьев - Другина
            10 -11 - Другина - Миловидов
            11 -12 - Миловидов - Эйгенброт
            12 -13 - Эйгенброт - Миловидов
            13 -14 - Линковский - Эйгенброт
            14 -15 - Эйгенброт - Миловидов
            15 -16 - Миловидов - Другина
            18 -19 - Другина - Григорьев (время ??? Л.Н.Г.)
            19 -20 - Григорьев - Миловидов
            20 -21 - Миловидов - Линковский
            21 -22 - Линковский - Эйгенброт

            КУХНЯ
            14.07 - Эйгенброт
            15.07 - Линковский
            16.07 - Другина
            17.07 - Миловидов
            18.07 - Эйгенброт

10:23 Принял вахту, вышли после стоянки.
11:15 Прошли деревню Юрьевскую по левому берегу. (прошли 4 км.)
11:30 Сдала вахту Миловидову.
11:30 Принял вахту.
11:38 Прошли Притыкино и остров по правому берегу.
11:50 Прошли место впадения реки Медведка. Дома - деревня Медведка. Встретили впервые плотовщиков. Справа оставили остров. "СЕРГО" всё время уходит вперёд.
12:15 Прошли деревню Новосёлки.
12:25 Ветер совсем затух. Вдруг "АВРАЛ" рвануло вперёд и появился нечеловеческий ход. Что это? Оказывается, стаксельный Эйгенброт навалился плечом. (???Л.Н.Г.) 12:30 сдал вахту Витьке-Броту. (подпись: С.Миловидов)
12:40 Проходим Городище.
13:00 Прошли с утра 13 км. Плоховато. Штилит. Вероятно, дней на 5.
13:30 Принял вахту. Слева по...Прошли дер.Подорваново. Прошли ???, речку Нерлю.
15:00 Принял вахту Виктор (Э.). Прошли Синицино.
15:45 Прошли Перетрясово(??? Л.Н.Г.).
16:00 Сдал вахту Ире. (подпись В.Эйгенброт)
16:25 Прошли Новокатово.(??? "НОВООКАТОВО" - Л.Н.Г.)
17:20 Село Белеутово - зверский перекат, мели, камни и буераки.
18:00 Принимаю вахту. На правом берегу село Овсерьгово.
19:45 Подошли к Клязьминскому мосту у с.Собакино. Не пущали, не пущали, но потом, проверив паспорта - пустили.
20:00 Вахту принял. (Подпись)
20:50 За время вахты ничего особенного не случилось, кроме бесконечных поисков расстояния до Калязина. У Никитского сказали - 12км.,  у Белеутово 17, у моста 18, за мостом, сначала ( с одной стороны 12, с другой 7, а немного дальше опять 12. Но, в общем, сейчас по очереди протарабанини два камня. С помощью дубинушки двинулись дальше. Кажется, впереди ещё один мост. Боже, боже! Ну, теперь придётся козырять тем, что через один мост уже прошли.Вообще, ещё 200-250 км. такого фарватера и мы станем неврастениками. Вахту сдал Витьке Линк. в
21:00  Принял вахту.
21:50  Встретили катающихся по (??? неясно Л.Н.Г.)
22:15  Наконец, дотопали до Калязина.Пришвартовались у понтонного оста.                   

Вахту сдал. (Подпись). Пройдено за 3 ход. суток 148+42=190 км. [ходовой долг - 20 км.]

15 июля 1938 г.
11:10 После завтрака в Калязине отшвартовались. Идём бейдевинд. Ветер 2 балла.
11:30 Принял вахту.
11:50 Сели на первую мель. "Дай Бог, не последняя" - сказал Брот. На этом плёсе на        12 км. 6 перекатов. Насидимся, видимо, всласть. Сдал вахту Виктору. (Подпись).
12:15 Принял вахту.
14:00 Сдал вахту Эйгенброт. Принял Линковский.
14:45 Прошли дер.Высокую, (16 км. от Калязина.) Ср. скорость 5 км. в час.
15:30 Оборвался диррик - (перетёрся). Полез на мачту. Ветер 3 балла.
16:00 Сдал вахту. В.Линковский.
16:00 Принял вахту. Ветер 3 - 3,5, очень жалко, что противный - идём лавировкой. Где то вспархивают бекасы. Пролетела утка,вызвавшая обильное слюноотделение. Стаксель шкоты перетираются об ванты.
17:00 Налево деревня Прилуки, и нето Крепость, нето церковь. ветер попрежнему северный.
18:15 Принял вахту. Команда закусивши ни разу. Идём хорошим ходом,  но лавируемся.
19:00 Высадились около деревни Большое Подберезье, так как Витька Брод заболел, дали ему ??? желудочных с коньяком. Коля предложил капли, которые состоят из: Керосина, Спирта, черники (??? Л.Н.Г.) и мыла с гумирабиком.
19:35 Брот опять ушёл на берег. Ждём с нетерпением. Прошли с утра всего 30 км.
19:35 Ира встала на вахту. У Брота - чума или холера. Лежит и стонет. До Углича ещё чортова уйма вер(???Л.Н.Г. - можно предположить: "вёрст")
21:00 Подошли и ошвартовались к прекрасному местечку - неописуемой красоты. Запах цветущих лип. Луг и деревня. (??? Л.Н.Г.) Брод выпил валериановых капель. Схватки продолжаются. Пошёл в деревню за продуктами - Линковский. За (???весь? каждый? Л.Н.Г.) день прошли 30 км.

16
июля 1938 г.
11:50 (Л.Н.Г. видимо, следующий день - ?) Отошли от стоянки, идём в Углич. На вахте Коля. Ветер 4-4.5, но идти трудно, т.к. ветер встречный, и, зверский, нечеловечный фарватер и встречный ветер (???) и камни. Всё время лавировка. (??? похоже, "давим трёп" ??? Л.Н.Г.). "АВРАЛ" своё название оправдывает. Сперва оборвались шверт-тали. Шверт подпрыгивал на камнях как (видимо, Л.Н.Г.) окояный. Выбросились на берег (или выбросило). Гика-шкот на соплях держался - сменили его. Нок-бензель слабый, сменили топенант на последнем издыхании. Топ мачты перекосило, дирик-фал снова протирает (???). (Видимо "решили" Л.Н.Г.) на первой же стоянке добавить блочок на стропе. Эйгенброт выздоровел и даже ?????? стаскивал "АВРАЛ" с (видимо, Л.Н.Г.) мели. вообще, мы свыклись с кличем "Все за борт!!!" Женя, наш попутчик, упал на ходу за борт и... ослеп на половину. Очки, наверное, съедят ракушки... И так, мы пока сидим на отмели "старой ракушки", рифимся риф-сезнями и поём: "Всё хорошо, перекрасная маркиза..."
05:45 Отошли под воинственные и радостные крики (такие, которые напоминают вопли индейца, снявшего всуе скальп.  "Брод" совсем здоров, орёт, как павиан. Коля крутит нечеловечные повороты, пугающие окрестных жителей. Швертбот прёт как (далее - стёрто Л.Н.Г.)
07:15 (вероятно??? Л.Н.Г.) Подходим к г.Углич. Видны церкви, но города ещё не видно. Подошли, предварительно лавировав от одного берега к другому. Часовые и вышки, приходится всё время приставать и предъявлять паспорта.
08:00 Подошли. В Угличе Храмов, церквей и иконостасов больше чем обычных домов. Столовая очень хорошая. Всё готовится на слив.масле и вкусно. Такая нам маёвцам нужна столовая.
???10:26 Вышли погулять в местный парк. Скучища. Пробовали организоваться и "Окультуриться". Девушки дикие... (далее страница рссыпалась Л.Н.Г.) Пели вечером песни и очень сожалели о патефоне.

17 июля 1938 г.
Отдыхаем, кушаем, отдыхаем. Решили итти на буксире до Мологи. Виктор Эйгенброд достал буксир. "Всё хорошо, прекрасная Маркиза".
06:10 Отходим, швартуемся и встречаем старых знакомых байдарочников. Из 4 пришли 2 - две остальные заболели "эйгенбродовщиной". (животом). Ура! Попёрли. Моторчик попыхивает, но идёт. Углич остаётся позади. В.Линковский
06:30 Нюхали Углическую воду. Туды её в качель!
07:30 Деревня "Островки".
08:30 Подходим к мосту города Волга. (???Видимо, станция "Волга" перед Коприно Л.Н.Г.)
09:00 Прошли мост. Что-то здорово легко пропускают. Часовой лишь спросил:"Куда едете?". Получив ответ: "В Саратов.", сказал "ну и ехайте". На попытку втюрить документы опять сказал:"Ехайте, ехайте". Тут стоят какие-то нечеловечьи боны, плоты, мосты. Разводят всю эту плешь уже очень долго. Часовой мировой парень, сейчас гоняет мосторазводящих.
16:00 Винт погнулся. Остановка. Пошли. (??? Л.Н.Г.)
20:25 Принял вахту. Отошли от Мологи. При повороте русла Волги перешли с бейдевинда на багштаг, затем на фордевинд.
21:00 Сдал вахту, и для того, чтобы записать в журнал, потратил на отыскивание оного 20 мин. Во время отыскивания команда констатировала факт, что устаёт от галдежа и поиска различных вещей больше, чем от всех перекатов - в квадрате. Наблюдали прекрасный закат солнца. Оранжево-красное солнце  на фоне сине-фиолетовых облаков заходило за тёмный берег.Слева на гаризонте идёт дождь. Краски неопределимы и неподражаемы. (21 сдал вахту Линк. Миловидов - вписано позже Л.Н.Г.) Этот прекрасный вечер навеял лирическое настроение. Рулевой (Витя Линковский) с жаром рассуждает о картинах, в частности, как он рисовал горшок, совсем забросил руль и посадил яхту на мель, хотя плёс широк и глубина 70 см. После этой лирики наступает настоящая проза. Вите приходится травить штаны и лезть в холодную воду.
21:25 Всё ещё сидим. Команда яростно косит глаза на рулевого.
21:40 "Всё равно за борт" (видимо, цитата из песни про 15 человек - Л.Н.Г.) Общими усилиями всей команды спёрли яхту с мели. Не предавайтесь, товарищи, лирике на вахте!
22:00 Сдал вахту лирически.

19 июля 1938 г.
04:00 Принял вахту. Стоим на якоре. Г.Рыбинск вдали гудит и наполнен жизнью.
08:00 Это, оказывается, не Рыбинск, а Волгострой. До Рыбинска ещё 6 км. Почти полный штиль.
10:00 Вышли, держим курс на Рыбинск.
12:03 Впереди плашкоутный (??? Л.Н.Г.), который разводить отказались категорически. Высота пролёта - 3 метра. Пришлось рубить мачты.
13:45 Подошли к водной станции СДО "Крылья Советов" (???) Рыбинска. Нам повезло: на водной станции мы встретили пред.горсовета СДО, который нас и принял.
14:15 Вместе с представителем горсовета СДО направились во "Дворец Культуры", где нах. и "Дворец Ф.К." СДО.

20 июля 1938 г.
15:12 Вышли из Рыбинска. Сделав несколько прощальных кругов и отсалютовав флагом, вышли из гавани, взяв курс на Ярославль. Рыбинск - первый настоящий город, который мы встретили на Волге. Это город, на примере которого можно наблюдать великое строительство. В 1934 г. Рыбинск почти ничем не отличался от Кимр, Углича, Калязина и проч. Теперь это приличный (???) индустриальный городок. Первое, что особенно поразило нас, даже при поверхностном взгляде - это Дворец Культуры. Нам предоставили гостиницу "Северную". В гостинице (какой всеобщий восторг!) стояли настоящие кровати с двумя подушками и свежими простынями. Ознакомившись со своими комнатами, пошли обедать на фабрику-кухню завода им.Павлова. Эта кухня, по качеству обедов, не (кажется, первая значительная грам.ошибка в журнале!!! Л.Н.Г) в коей мере не уступает московским. После плотного и вкусного обеда пошли на главный почтампт. После небольшого отдыха на простынях пошли на собрание СДО, каковое (по столичному образу и подобию). не состоялось. Вместо этого пошли во дворец. Осмотрев дворец, пришли к выводу, что:

      а) Дворец вещь мировая
                  в) Мировой Дворец
                  с) Сильно мировой (??? домишко Л.Н.Г. ???).

Мы были поражены роскошью отделки и большим вкусом. Особенно хорошо сделаны и оформлены детская комната и спорт зал. В детской комнате стены отделаны или палещанами, или - под них, но, во всяком случае, очень хорошо. Одно панно изображает детский интернациональный хоровод, другое - Артек и пионерский костёр. Стены в павлинах. Спортивный зал лучше и культурнее оборудован, чем в Московском дворце. Имеется три зала! Кино, зрительный и малый. Лучший из них зрительный. Малый имеет плохую акустику, но в общем хороший. В буфете - чистые салфеточки и хорошие стаканы. Культура - полная. В общем, дворец мировой. Дай моссовет, - чтобы в Москве был такой.

20 июля 1938 г.
16:00 Вахту принял Линковский. Прошли шалманы около Рыбинска. Барж очень много. Дует 3 балла. Такой ход вознаграждает за все мели большие и малые. Фарватер роскошный. Иногда шквалит.
17:30 Сдал вахту Серёге.
17:30 Принял вахту. Настроение как всегда в свежий ветер.
17:55 Ветер и ход - тот ещё. Берега крутые, плесистые. Пристань Красная. От Рыбинска прошли 19 км. Vкрейсерская=19/2.6=7.3 км/час.
19:00 Сдал вахту Виктору Э. (Подпись Миловидов)
19:00 Принял вахту. У ст.Песочная встретили своих давних знакомых - байдарочников. Нагнали в 19:25. Эй, стервы! Надо было записать в журнал свою вахту (Сиё относится к Серёжке и Витьке Л.). (далее, очевидно, запись 21.07.38 - Л.Н.Г.)
01:00 Принял вахту. Ветра нет. Стелется туман.
04:00 Разбудили Колю и Виктора Эйгенброта.

21 июля 1938 г.
04:00 Принял вахту от Витьки и Серёжки. От Рыбинска прошли 35 км.
06:00 Пытались прицепиться к каравану. Ничего не вышло, слаб ветер.
07:08 Началось бужение подвахтенных. Одного разбудили (Витьку). Сейчас займёмся вторым.
07:08 Принял вахту. Сижу полусонный. На воде плавает нефть.
7:45 Проходим пионерский лагерь. Слышно, как горнист играет побудку. Ветра нет, одно течение.
10:00 Сдал вахту.
10:00 Принял вахту. Ветер чрезвычайно слабый и лишь к концу разошёлся. (оч. похоже на время 13 ч., однако, с дальнейшим не вяжется ??? Л.Н.Г.) Пришли в Тутаев (туда его). Обед жуткий. Городишко тоже.
12:00 Сдал вахту Эйгенброту.
15:00 Уходим из Тутаева. Снова встретились с байдарочниками. Они культурно отдыхают в доме отдыха.
15:05 Принял вахту.
16:00 Сдал вахту Эйгенброту.(который раз вижу, кажется отчётливо, не Эйгенброта а - ЭйгенброДа. ???Л.Н.Г.)
17:05 Прошли Константиновку. Дует свежий ветер 2,5 балла. идём длинными галсами.
18:00 Сдал вахту Ире. Вахта прошла без особых происшествий. (Эйгенброт)
18:00 Приняла вахту.
18:18 Пристали к берегу. Небольшая всеобщая эйгенбродовщина.
19:00 Прошли Петропавловскую. Оба Витька читают (один уже спит).
20:00 Сдаю вахту Эйгенброту. (подпись)
21:05 Обогнали байдарочники. На левом берегу впадает река Ить. "СЕРГО" ушёл вперёд.

            Расписание вахт до 24.07.38 г.

00 -04 ч.         - по назначению.
04 -08 ч.         - по назначению.
08 -11 ч.         - по назначению.
11 -14 ч.         - по назначению.
14 -17 ч.         - по назначению.
17 -20 ч.         - по назначению.
20 -24 ч.         - по назначению.

=========================

08 -10 ч.         - Другина - Григорьев.
10 -12 ч.         - Миловидов - Эгенброт.
12 -14 ч.         - Эгенброт - Линковский.
14 -16 ч.         - Линковский - Эгенброт.
16 -18 ч.         - Эгенброт - Другина.
18 -20 ч.         - Другина - Григорьев.
20 -22 ч.         - Миловидов -
22 -24 ч.         - по назначению.

 С полчаса назад встретили маёвца, катающегося на лодке, отдыхающего в доме отдыха. Брод сидит на руле. Остальные занимаются кто чем.
23:00 Ветра нет. Бросили якорь.

22 июля 1938 г.
08:45 Встали в 8:00 и пошли. На вахте Ира и я. (подпись, судя по расписанию - Н.В.Г., но непохожа Л.Н.Г.)
10:00 Вахту сдали Миловидову и Эйгенброту в виду Ярославского моста.
10:00 Вахту принял.
12:00 Пришли к мосту. После долгих поисков охраны прошли под мост. Под мостом опять встретили байдарочников.
14:00 Подошли к водной станции "Торпедо". Пошли в город обедать. Город хороший, особенно набережная. Есть несколько яхт. У "Торпедо" Р-20 и Р-30. Прикинуться не удалось, т.к. они со снятым вооружением.

23 июля 1938 г.
13:20 Отошли от Ярославля при полном штиле. Скука. На вахте Ира. Жарко.
14:00 Принял вахту. Штиль. Собирается гроза. Воздух душен перед грозой. Линковский.
14:50 Тучи собираются. С нетерпением ожидаем ветер.
15:05 Вот! Подул свежий ветер. Дождался.
15:45 Идём хорошим ходом. Фотографируемся (!!!! Л.Н.Г.) на ходу, с креном.

                               

16:00 Сдал вахту Броду. Вода и небо - светлотональные. "СЕРГО" впереди. Справа деревня "Саненкино" (неясно написано назв. Л.Н.Г.)
16: 00 Принял вахту. Ветер, как обычно при моей вахте, спадает.
17:36 Идём лавировкой, длиные галсы, ветер около 2 баллов, ровный. Волга здесь широкая и красивая.
17:40 Прошли деревню Городище. От Ярославля 29 км. Vср=7км/час.18:00 Сдал вахту Сергею М. (подпись)
18:10 У проезжавших на лодке ребят отобрали камыш. Теперь на "СЕРГО" пропали. Все в пуху будут.
18:30 Впереди село (наразборчиво - Городище - ??? Л.Н.Г.) Подходим к концу первой карты (!!!! Л.Н.Г.). От Ярославля 35 км. Скрость по прежнему 7 км/час. Её бы ещё и ночью, и весь оставшийся маршрут.
20:00 Принимаю вахту.
22:00 сдала вахту.
22:00 Принял вахту. Холодно, но дует 2 бальн ветер. Ход хороший. Хорошо бы ночь провести с таким ветром. Встречаются караваны. Топовый фонарь не хочет гореть (долее очень неразборчиво Л.Н.Г.)

24 июля 1938 г.
02:00 Сдал вахту. Прошли землечерпалку.
02:45 (неразборчиво Л.Н.Г.) Линковский В.
03:00 Приняли вахту мы с Ирой. Ветер стихает. (подпись)
05:10 Подошли к какому-то заводу с трубой.
05:20 Это (неразборчиво Л.Н.Г.) завод "Коминтерна".
05:48 Хотя ветер и слабый, но ход нечеловечий: до Костромы осталось 15 км. Встретили (вернее, нас обогнал) пароход "Короленко". Через 12 мин. конец вахты, ветер свежеет (Ура! Хотя, может и зря.)
06:00 Сдали вахту Эйгенброту.
06:00 Принял вахту полусонный. Довольно свежий ветер; спать не приходится (в отличие от предыдущих ночей, когда весь ход сообщался исключительно течением).
07:50 Видна Кострома.
08:15 Подошли к Костроме (подпись: В.Эйгенброд).
09:00 Пришвартовались к водной станции текстильщиков. (Очень большая: вышки, трибуны ...). Пошли в город завтракать и на закупки. Город грязный.

                                

13:30 Вышли из Костромы. Дует слабый ветерок.
13:50 Подошли к железнодорожному мосту.
14:35 Прошли мост. Вахту сдал Линковскому. Штилит.
14:36 Принял вахту. Штилит как вчера. "Сонная вахта". Все дрыхнут. Как хорошо гроту (или Броту Л.Н.Г.). А!? Ветер всё "водит".
15:50 Всё киснем. Настроение скучное и грустное. Раздаётся дружный и крепкий храп 4-х молодцев. Юрка (???) на "СЕРГО" - тоже скучает за рулём и понемножку сопит носом.
16:15 Всё также. Берега красивые, слева - крутой, справа - пологий, и оба лесистые.
16:40 Повстречали пароход "ПРИБОЙ", он нас чуть не потопил. Прошли "Козловы Горы" (??? Л.Н.Г.).

18:35 Дотопали до дома отдыха "Турист". Сдаю вахту.
17:00 Пошли в лагерь договариваться насчёт ужина. Нам приготовили ужин. Поужинали, поиграли в волейбол(проиграли местной команде села ). Под конец местный  фотограф сфотографировал, у него же купили открытки по 75 коп. Пионеры соседнего лагеря вышли проводить и кричали хором: "Счастливого пути!", "Попутного ветра", оглушили нас. Мы, конечно, как подобает не растерявшись,крикнули: "физкульт ура! Ура!"

               

Сергей на вахте. Ветер слабый.
03:00 Вахту сдал Эйгенброту. Происшествий не случилось.
03:45 Подул с берега ветерок. Ход ничего.
03:55 Проснулся Сергей. Перешёл спать из бака в кокпит.

25 июля 1938 г.
03:00 Заступили на вахту. Все спят. Коля сидит, как эскимосец на северном полюсе, и дрожит. Ветра нет.
03:45 Подул слабый ветерок. Появился ход. Прошёл землечерпалку. Стало совсем светло. Поют петухи.
03:55 Проснулся Сергей и перешёл спать с бака в кокпит.
04:05 Впереди островок. Оставляем его справа.
04:35 Сан.(Сел.??? Л.Н.Г.) Пустовесов.
04:50 Увидел буксир вшивенький, который тащил 2 баржи. Решил прицепиться.
05:00 Прицепился. Но как? Все спали, ветра нет. Разбудил Сергея, чтобы помочь мне подцепиться. Подошёл на фарватер и жду каравана, дал руля и "притёрся" параллельно барже, близко к носу. Серёга не удержался и выпустил баржу. Нос занесло. Я успел схватиться за баржу, и собственным телом, как фалинем, тянул яхту задом наперёд. Хорошо, что ноги запутались в гика-шкоте, а то б я на барже остался,а все остальные - вчетвером. Примечание: сечение "а-а" - расчётное выдержать разрывную нагрузку.
Это первый караван, к которому мы прицепились.

06:30 Начинаем кокетничать с караванщиком. Принял вахту.

                                   

07:20 Караван стал для пропуска судов. Рубили паруса - дирик опять заел между блоком и мачтой. Грот стравили. Нужно будет заменить блок у дирика.
07:40 Всё ещё стоим: в проходе показался очередной пароход. На барже думаем приготовить завтрак, затем отцепиться, но, кажется, лучше было вообще не цепляться, т.к. времени мы потеряли много, а ветерок есть.
11:00 На правом берегу Плёс. Это не то город, не то большое село. Много каменных домов. Исключительно красиво разбросан на крутом берегу в лесах. Здесь, оказывается, писал свои картины Левитан. Обязательно посмотрю его "Плёс на Волге". Здесь же был и Чехов. Поистине, место для вдохновения. Позавтракали. Кофе и чай и всего было. Виктор Ч. наелся колбасы и завещал свои часы и очки Вадиму. 11:20 Небольшое происшествие! Колька хотел выкупаться. Прыгнул в воду с фалинем. Сбил сектор и полотенце. Я выпустил канат якорный для Кольки. Он его поймал. Сергей самоотвержено прыгнул в рядом стоящую лодку и рванул за сектором.
11:25 Сергей на лодке нас догоняет. Ужасающий гладиатор. Ему требуется дополнительный завтрак.
14:30 После завтрака убирали яхту. Мыли её внутри, вычистили, надраили, высушили всё барахло. После этого вымались (подозреваю, опечатка, - "вымылись" Л.Н.Г.) во славу жизни.Конечно, на фалине и притом коллективно ржали и фотографировались. (!!! Л.Н.Г.) После купания и мытья заметно потеряли загар. Сейчас будем учить гоночные правила.
16:00 Прошли "Семигорье". ("на 11:00 важ. доложить" - мне кажется, так можно расшифровать имеющуюся запись Л.Н.Г.)
18:00 Отчалили от каравана. Ветер 3 балла-Зейде-винд. От каравана не отстали. На вахте Коля. Караван обходим несмотря на галсирования.
19:10 Ход зверский! Крен зверский! Дирик-фал пздынь! На топенант, отдаём все фалы, одновременно якорь, я, как крыса, на мачту. Всего 10 мин., и мы пошли. Следующий раз эта операция будет за 7 мин. Итак, любая авария за 10 мин.  рока, пока, не разобрана Л.Н.Г.)Нам не страшны ни мели, ни грядки, ни с дириком неполадки. Лишь ванты у нас не рвались. Но дирик бздынь давал. Однако, мы не терялись и на большой (ссылка на картинку, изображающую большой палец Л.Н.Г.)  приняли наш "Аврал"! С оборванным гика-шкотом мы не боимся итти.Топенант мы берём в работу и снова идём по пути.

Ночами мы держим брасы,
            на мелях сигаем за борт,
            на мачту взлезаем отважно
            и крутим лихой поворот.

=======================

Следующие когда нас "окатят
            мутные волны вдохновенья".
            это от "Баллада о "Аврале""
            Идём мы Волге широкой
            отчаянных 5-6 ребят.
            Не знаем, куда придём мы,
            в Куйбышев или в ад?

=======================

Однако, ад нам не страшен -
            шверт-тали - туда-сюда.
            Но, если гальюна нету,
            вот это - для нас беда.

=====================

19:45 Подходим к Кинешме.
             Повстречали допризывников шлюпку.
             Салютовали флагом им.
             Но оказались невеждовы, суки,
             и глупы. Как малёк
             не сумели дать команду
             и взять на валёк.

=====================

Идём мы днём и ночью,
            Крутых берегов не видать.
            Туман застилает нам очи,
            и хочется крепко поспать.
            Но мы оказались квиты. (??? Л.Н.Г.)

 

26 июля 1938 г.
Вчера вечером пристали в Кинешме на ОСВОДе. Там народ оказался невежливым, сразу начали ругаться. Однако, обедать сходили. По дороге напугали милиционера до полусмерти, т.к. он слишком некорректно с нами говорил. Ира заболела, отправили со скорой помощью в больницу, не знаю, на долго ли. Витьке Линковскому вырезали его мозоль. Так что остаётся залечить ещё пару и тронемся. Встретили поход студентов Харьковского мединститута, который с Рыбинска на лодках до Куйбышева. Они уже вышли 10ч. утра. Ветра нет.
10:30 Приехал с Ирой из поликлиники. Тамошний фершал сказал, что это от жары и медицина здесь бессильна. Но всё же он выписал капель, от которых довольно редко умирают.
16:00 Принял вахту. Лёгкий ветер. Начинаю изучение семафора.
18:00 Принял вахту у Вити. Цеплялись за караван – не прицепились. "СЕРГО" ушёл с караваном. Подавляющее настроение: "СЕРГО" увёз колбасу. Слабая вечерняя тяга.
20:00 Сдал вахту Линковскому.
23:30 Наконец, желанный буксир. С подоспевшим лёгким ветром цепляемся и идём до Юрьевца.

27 июля 1938 г.
03:00 Принял вахту. Ветер слабый.
04:30 Сдал Линковскому (подпись С.Миловидов)
06:00 Пришли в Юрьевец. Есть ветер, но нет "СЕРГО". Сволочи, не догадались идти прямо до Юрьевца. Ставим паруса (не ставим).
??:?? Отходим от Юрьевца. Принимаю вахту.
15:30 Вахту сдали (подпись)
15:30 Принял вахту
22:15 Принял вахту. Отошли от островка, где ужинали.

28 июля 1938 г.
06:00 Принял вахту. Идём фордевиндом. Попадаются навстречу и обгоняют теплоходы (???????) Линковский
02:00 Принял вахту. Лёгкий фордевинд.
03:00 Сдал вахту. Викт.Линк.
03:30 Принял вахту у Линковского. Ветер очень слабый. Подошёл к Чкаловску. до Горького 75 км. После завтрака в городе, сплавляемся дальше.
09:00 сдал вахту Эйгенброту (подпись С.Миловидов)
P.S. Сегодня была исключительно нервная вахта с 11 до 2 т.к. наши огни пароходы, очевидно, принимали за бакены. И гонялись за нами по всей Волге, кроя нас при этом дико.

Н.Г.

13:00 Принял вахту.
15:00 Сдал вахту. (подпись В.Линковский)
15:00 Вахту приняла Ира. Прошли Городец.
16:35 Подошли к пристани в Балахне. Купили хлеба и взяли воды. Ветер около 2 баллов - чистый фордевинд. До Горького - 32 км. Сегодня там не будем.
19:05 Идём фордевинд, и доволно оригинально:

(!!!!!! Это же 1980 г. БАГИРОН - сравните с фото Л.Н.Г.)

24:00 Причалили к берегу напротив Сормово.

29 июля 1938 г.
02:00 Принял вахту. Стоим у берега.
04:00 сдал вахту Эйгенброту.
11:00 Отошли от стоянки. Помыли у островка яхты, и сплавляемся в Горький. Через мост прошли свободно без всяких пропусков. Ветерок слабый. проходим устье Оки.
13:00 При полном штиле, на руле подошли к водной станции "Вымпел". Пошли обедать. Осмотрели достопримечательности города: "Откос", "Утёс". кремль, госбанк, мост через Оку. Долго бродили в поисках свободных парикмахеров. Благодаря героическим усилиям побрились все, кроме командира и Виктора Эйгенброт. Ночевали на яхте и на вышке.
30.07   20:00 Отошли от Горького. Охотимся за плотами, за неимением лучшей дичи.  

31 июля 1938 г.
12:00 После завтрака отходим. Я принимаю вахту. К концу вахты подул сильный,         хороший ветер.
15:08 Сдаю вахту В.Э. За вахту прошли Работки. Ветер 4 балла после 5-ти. (подпись)
15:20 Принял вахту. Ветер нечеловечий. Волна играет во-всю. Вода окатывает от бака до юта и попадает в кокпит.
17:00 Сдал вахту при полном штиле. Заштилело мин. за 15 до конца вахты. (подпись в.Эйгенброт)
??:16 Пристали к берегу, к деревне Юрьево. Пошли доста вать продукты. Много там дачников - наши враги. Только яблочки.
23:30 Остались на ночёвку. Ночевали. Приготовили пищу.

01 августа 1938 г.
11:20 Принял вахту у Линковского. На траверзе дебаркадер Исады и монастырь.

11:20 Сдал вахту и заснул. м.б.
13:00(написано 1 ч. Л.Н.Г) Просыпаюсь, и даже перепугался. Кругом рога, хвосты и мычание. Оказывается, мы пристали к берегу и засундучились прямо в коровье стадо. Коровы очень дружественны, и мы достали молока (у доярок). Затем пошли в деревню за продуктами. Яйца, сметана - всё достал, а хлеба нет. Указали нам на пионерский лагерь. Пошли с Таней, которая, кстати, должна была провести беседу среди пионеров на тему "Ленин – организатор Комсомола". Договорились насчёт беседы и обещали покатать пионеров на яхте. Хлеба тоже достали. Да! Ведь в деревне нас застала гроза, дождь, град (величиной с куриное яйцо) и сильный шквал. Так вот, иду я, значит с Таней к яхтам. Природа играет. Навстречу нам идёт Брот и Вадим с кислыми лицами. Оказывается, ждут плотника. Во время шквала у "СЕРГО" сломало мачту у битингов.

Нашли плотника и кузнеца. Завтра всё будет готово. Пока ушли с "Коровьего брода" пониже, там нет грязи. Берег крутой, высокий. Поставили палатку. Ночуем.

02 августа 1938 г.
Сегодня ночью сильно кусались комары, а днём мухи.
01:00 Мастер принёс мачту. Она готова. Ставим её.
03:00 Мачту поставили. "СЕРГО" принайтовливает парус к гафелю и гику. мы телимся и маемся. Обедаем: сегодня уха из стерляди. (Блюдо широкорекламируемое).
23:00 Отошли от стоянки. На вахте Эйгенброт. Ветра нет. Часы стоят, идём по усл. времени. На колокольне пробило 11:00.
03.08   01:00-03:00 На вахте Сергей, очень хочется спать. 03:00 бужу Линковского.
03:00-05:00 Линковский.
05:00-07:00 Григорьев.
07:00-09:00 Миловидов.
08:45 Пришли в Бармино (??? Л.Н.Г.). Полный штиль, подходим на руле.
08:00 (??? Л.Н.Г.) Купили в Бармине продукты и поехали на другой берег. Готовим пищу.
12:30 Выехали. На вахте Эйгенброт. (оторван край Л.Н.Г.) Штилит, жара. К счастью для нас наняли шкипера за пяток оставшихся яблок - Виктора Чиркова. Остальные играют в домино и отдыхают. На баке устроили бесплатную баню(холодную из ведра).
05:30 Погода меняется, собирается гроза.
06:00 На вахте Виктор Брод. Задул ветер на форда 5-6 баллов. Ну и ветер. Шквалит, всё трещит. Дирик попискивает, и ход нечеловеческий. Мачта "СЕРГО" выдержала испытания. (Виктор Чирков всё смотрел на неё и ждал, когда она свалится).
06:30 Зверски! Настроение хорошее. Ход всё тот же. Ветер ровнее. Тент задраен. Всё готово к ...(оторван конецстраницы Л.н.г.) Накрапывает мелкий дождик.
07:30 Принял вахту Линковский. Ветер заметно стих до 3-4 баллов, дует очень ровно. Также хороший ход. Идёт небольшой дождь.
07:50 Дождь усилился. Я и Сергей сидим в штормовках. Остальны  под тентом. Тент немного промокает. Поём коллективно песни.
08:00 Сдал вахту Сергею.
08:30 Пристали к Васил:...(неразборчиво Л.Н.Г.) Дождь кончился. Достали хорошего белого хлеба. Готовимся спать.

04 августа 1938 г.
Ночью трепало яхту. дул ветер.
05:00 Надвигается гроза. ...(неразборчиво Л.Н.Г.) тент.
06:00 Сидим под тентом. Все проснулись. Дождь хлещет, как из ведра. Тент протекает как корзина. Всё мокро. Виктор Б. и Коля на вахте.
09:30 Дождь окончился, солнце, небо очистилось. Сушим всё мокрое. (а сухо только у меня в горле). На вахте Эйгенброт. Дует ветерок 2 балла.
10:30 Наконец то сдал вахту. Спать хочется смертельно. Ночью спал в коротком кокпите, ноги на яйцах (куриные, в корзинке). С 5:00 в дождь стал ставить паруса и вахтить. Грустно.
10:30 Принял вахту. Ветерок очень слабый, затем, как обычно на моей вахте, усилился, дошёл до 3-х баллов. Пологий бейдевинд. Вид у нашей яхты очень живописный: на  ноке болтаются штаны, на гике развешаны трусы, кофты и пр.Подходим к Юрьино. Начинает накрапывать дождь. У нас, кончно, аврал - натягивают тент, сверху палатку. Дождь расходится - моя вахта кончилась.
12:30 Сдал вахту Фире(???) (подпись С.Миловидов)
12:30 Принял вахту. Ветерок стих, моросит дождь.
13:00 Ветер задул сильный, идём хорошо.
14:30 Сдаю вахту (подпись)
15:00 Подошли к Козьмодемьянску. Здесь встретили горьковскую яхту "Снарк" (Р-45). Осмотрели яхту, сделана хорошо и культурно. Особенно умилило команду наличие коек для спанья и кабины, где нет дождя и спят только 2 человека. По нашим  масштабам там бы улеглось 5 человек. Яхта в общем хорошая. Общее мнение - "Нам надо такую". Что же, будем строить. Со слезами проводили Вадика в Пермь, он решил поторопиться и поехать на пароходе. Салютовали Вадику флагом и пошли дольше.

5 августа 1938 г.
06:00 Остановились 2 км выше Чебоксар.
07:30 Приготовили завтрак.
10:30 Приготовились отходить. "АВРАЛ" поднимает паруса и готовится выходить. "СЕРГО" уже вышел. Ветер слабый, т.е.  "безвинд". В момент налетевшего шквала находившегося без хода "СЕРГО" положило. Утоплен Юркин чемодан, в которм были: 2 паспорта, комс. и проф. билеты, фотоаппарат и барахло. Все попытки  достать его оказались безрезультатными. Местный ОСВОД дал лишь бредень. 18:00 Нас догнал "Снарк".
19:30 Не дождавшись "СЕРГО", пошли обедать. На обратном пути я, Сергей и Витька Э. побрились.
21:30 Пришёл "СЕРГО".

6 августа 1938 г.
08:00 Встали и позавтракали.
12:00 Юрка, Лёшка и Витя Ч.(или Г.??? Л.Н.Г.) поехали на шлюпке ловить чемодан. Остальные пошли на "Снарке".
16:00 Лёшка и Юрка пошли в милицию. Мы ходим со снарковцами.
19:00 Пошли обедать.
21:00 Отошли от Чебоксар. Спёрли два флага на станции.
21:00 Сел на вахту. Гуляет ветерок. Луна даёт КПД=100%.
22:00 Ветерок фокусничает: гик ходит справа налево и наоборот.
22:15 Ветер заходит на бейдевинд такой силы, что трудно вести яхту.
23:00 Сдал вахту при положении "как прежде". (подпись в.Эйгенброт)
23:00 Вахту принял Миловидов.

7 августа 1938 г.
01:00 Вахту приняли Григорьев и Другина. После недолгого бейдевинда подул хорший свежий ветер балла 3-4. Ведёт яхту Ира.
03:00 Прошли остров Казин (???)
04:00 Поели вишни, после чего наступил прилив эйгенбротовщины.
05:00 Пристали у Мал.Посада, почтили своим присутствием гальюн.Сдали вахту Линковскому.
05:00 Принял вахту. Спал до этого скверно. Грохотало, скрипело, ванты гудели, и вся яхта бубнила как бандура. Ночь была холодная. Вахтил один, ветер 1-2 балла, фордак. За вахту сменил все курсы какие есть и закончил безвиндом
08:10 Пристал к берегу для завтрака. Разбудил дежурных.
11:30 Отошли от берега. На "СЕРГО" авария: дирик-бздынь и сломало усы. Мы ждём их на плаву. Колбасимся у берега.
11:45 Появилось "пиратское" судно (в лице бота "Тамосвода") (??? неразборчиво Л.Н.Г.). Петляем вокруг него. Григорьев решил показать "чудо": прыгнуть с нока гика. Получился такой рывок, что дирик не выдержал. На починку ушло 11 мин.
12:00 Легли на курс.
13:30 Сдал вахту, пройдя 22 км. (подпись В.Эйгенброт)
13:30 Принял вахту. Ветер галф-винд 1 балл. Фарватер резко уходит влево, т.к. впереди остров. В этом рукаве попадаем в шквалистый ветер. Курс бейде-винд, переходящий (из за поворота реки) на бакштаг и фордевинд.
16:00 Подхожу к Козловке. Сдал вахту Григорьеву. (подпись С.Миловидов) Подошли к Козловке.
19:00 Отошли от Козловки. Сейчас две яхты гоняются за одной молочницей; молочница на лодке удирает изо всех сил к берегу. Викторы запугивают ее грозными криками, умоляют, (???неразборчиво Л.Н.Г.)  Еще одна картиночка достойная пера: "Две яхта шпарят по ветру за крынкой молока. А кринка испугалася и к берегу бежит, Но Витя не теряется, за лодкою лети. В Козловке купили продукты и гонялись за молочницами на яхтах, первые удирали от нас на лодке. Пришвартовались к плотам, где беседовали с плотовщиками и ??? Нам гостепреимно предоставили камбуз и ночлег.

8 августа 1938 г.
07:00 Побудка. Взяли чай (далее все стерто Л.Н.Г.)
07:15 Отцепляемся от каравана. До Казани 7 км.
09:00 Отошли.
10:15 Казань. Пришвартовались к бонам среди катеров. Ветер хороший.
11:00 Пошли в город. С полчаса искали столовую. Сходили на почтампт, в баню. Теперь нас остается 5 человек: на "СЕРГО" Виктор и Таня, на "АВРАЛ"е я, Колька, Ира. Юра, Леша уехали в Москву пораньше из-за паспортов. У Сергея и Брода несчастья: у первого с отцом, у второго с квартирой.
Оба уехали в Куйбышев на пароходе, подойдут к нам у Ульяновска.

9 августа 1938 г.
Спали на яхтах. Дует 4-х бальный Норд-Ост...