БАГИРОН
В 1980 году "яхты две шли" с Онежского озера.
Это были яхты "ОНЕГА" (конрад-24) – я/к "Аврора" и "БАГИРА" (конрад-24) – я/к "Парус".
На фото - экзотическое вооружение ОНБАГИР на конструкции БАГИРОН.
- иллюстрация моего комментария к вахтенному журналу 1938 года. Две яхты, жестко сцепленные бортами, несут свои паруса ‘бабочкой’, а посередине поднят спинакер шкотовыми углами вверх, а фаловым вниз.
Однажды на Волге произошел даже курьезный случай - какая-то 'Ракета' засмотревшись на нас таких красивых врезалась в берег. Вообще, такая конструкция - жёсткая связка бортами - весьма удобна, например, при прохождении каналов.
Это позволяет одному рулить (без резких маневров), менять используемый двигатель без перецепки, и просто, удобно общаться. Правда, в 1985 году я пожалел, что делился этими соображениями с товарищами. В этом году при прохождении ВБК на яхте "Борей" в подобной связке с "Удачей"(конрад – 24) погиб под лесовозом мой бывший матрос Андрей Лейст... Может быть, этот трагический случай стал поводом внесения в ППВВП статей ограничивающих способы буксировки под бортом.
............................
Об этом же из воспоминаний Вячеслава Галкова, капитана яхты 'Багира' -