Старые фото из архива Льва Ник. Григорьева
Квалификационная комиссия Московского городского комитета физической культуры – 1938 год.
Слева направо – С.К. Рахманов,Николай Владимирович Григорьев, Борис Борисович Лобач-Жученко, Михаил Борисович Лобач-Жученко Благодарь (председатель, инициалы неизвестны) Ростислав Борисович Шапошников – первый председатель Всесоюзной парусной секции, А.А.Генке, спиной Павел А.Леонтьев, в кителях справа – представитель судоходной инспекции и инспектор ВКФКИС С. Белоусов.
Все комментарии к фотографиям принадлежат Льву Николаевичу Григорьеву.
Экзамен сдает И. Минакова
Экзамен сдает И. Работнова
Пользуясь, случаем, хочу рассказать анекдот-быль про Б.Б. Лобач-Жученко из этого времени. Естественно, я слышал его от "много старших товарищей". Итак, время было военизированное, и претенденты на звание яхтенного рулевого должны были знать, кроме понятных всем дисциплин, хотя теперь, я уверен, что сдача экзамена по семафору и азбуке Морзе покажется дикостью - я сдавал дважды в 61-м и 68-м гг. силуэты и типы всяких военных кораблей. Так вот, на этот предмет Б.Б. допрашивал какую-то девчушку. Она, запинаясь, называла линкоры, крейсера и т.д.
Б.Б. - "А, ещё?
-Эскадронные миноносцы.
Б.Б. - "Милая, эскадронные бывают кобылы и шлюхи, а миноносцы - ЭСКАДРЕННЫЕ!!!
Фото из альбома Леонида В. Сухова , подаренного отцу на его 60-летие, фото похоже - 38 года.
Ростислав Борисович Шапошников., видимо, охмуряет свою будущую (на всю жизнь) супругу Лизу, в чём ему помогает Н.В. Григорьев (условно держит верёвочку). Кто на руле - не знаю.
Сам Л.В. Сухов был профессиональным фотографом, и его яхта - 'тэшка' с номером на паруса 'Т-34' называлась ‘Объектив’.
Н.В. Григорьев
Москва. Химкинское водохранилище, водный стадион ‘Динамо’ – 1938 год. Второй слева – Н.В. Григорьев.
Первый Председатель Всесоюзной парусной секции Ростислав Шапошников - на даче автора бессмертного 'Врунгеля' Андрея Некрасова. Чиверево - 1937 год.
Прекрасный фотодокумент для иллюстрации рассказа о 'Секретной гонке' Андрея Некрасова в книге Олега Голобородько.
Андрей Некрасов и
Фотографии разных яхт 1933- 1937 годов из семейного альбома Н.В.Григорьева, названного 'ВОДА 1933-1937гг'.
Фотографии общих видов говорят о том, сколь на удивление большим был парусный флот (сплошной самострой) в Перми. Удивительно наличие судов с бермудским вооружением! Кроме того, "Глория", "Север" и "Снарк"имеют вполне адекватные рубки. На последующих фото видно, что "Аврал" и "Водяной" тоже имеют какие-то козырьки. Есть фото с изображением яхты "Три Звёздочки". По тем временам и самодеятельным возможностям - это удивительный шедевр. К слову, из смутно вспоминаемых мною рассказов отца, он с поддержкой папы (моего деда - Владимира Ивановича Григорьева) с малолетства строил зимой лодки, чтобы летом добраться на них куда-нибудь (кажется, однажды до Астрахани), там продать лодку (без парусов), и на вырученные деньги вновь зимой строить новую лодку. Вопрос: если так было всегда, то откуда такой флот?!
ФОТОГРАФИИ РАЗНЫХ ЛЕТ.
Москва. Клязьминское водохранилище.Первенство Москвы. 1937 г.?
Москва. Клязьминское водохранилище.
Москва. Клязьминское в-ще. Зеленая бухта. На переднем плане яхта 'М-20', номер на парусе - 16 - это яхта 'АВРАЛ'. 1937 или 1938 гг.
Москва. Клязьминское в-ще. Старт 'эмок'.
Москва. Клязьминское в-ще. Зеленая бухта.
Москва. Клязьминское в-ще. Яхты Р-20. Штиль. 1937 г.
................................
Николай Юльевич Людевиг. Ни в каком особом представлении яхтсменам этот человек не нуждается, а вот эту его фотографию из архива Н.В. Григорьева я встретил впервые.