2012г. - БОЛЬШАЯ НАВИГАЦИЯ

 

17 июня 2012г.воскресенье

 Солнечный, сухой и теплый день.
Около восьми утра прибыли в Череповец. Первоначально хотели разведать незнакомый нам яхт-клуб по правому борту, куда не зашли в прошлом году. Но, подойдя к нему поближе, что-то нам там не понравилось – то ли подход к клубу, то ли то, что надо было класть якорь с кормы – в итоге мы развернулись обратно и пришвартовались к пирсу уже знакомого ‘Адмирала’.
В девять часов утра дозвонилась сестра и сказала, что сегодня в шесть утра скорая помощь отвезла отца в мытищинскую больницу.
Я вернулся в Москву.

 

                                                  ВСЕ РАВНО НЕ КОНЕЦ.

 

 P.S. Ребята пошли дальше, впереди их ждали дождливые Шексна и Белое озеро, потом длинный и бессонный переход по Водко-Балту, как в этот раз переименовал Дима родной всем московским яхтсменам Волго-Балтийский канал. Я до сих порпосмеиваюсь над таким прозвищем нашей основной водной дороги и удивляюсь, что такое очевидное название канала пришло Диме в голову только сейчас, спустя двадцать лет ежегодного плавания по нему. Наверное, правильно люди говорят, что количество неминуемо должно перейти в качество! На подходе к Горицам Андрей, утилизируя пустую бутылку, сильно порезал руку, я уже как пару дней уехал домой и до конца перегона к ним больше не вернусь, поэтому Диме пришлось согласиться с инициативой Вити Тимошина вызвать им подкрепление из Петрозаводска. И оно явилось в Вытегру в лице профессионального яхтсмена Сергея Анисимова.

  

   Он оказался, по словам старпома, хорошим, комфортным парнем, увлеченным парусом с детства. Дима нашел с ним много общих знакомых по прошлым регатам и в бесконечных разговорах про паруса, и море они очень душевно коротали вахтенные вечера. Потом их встретил шторм и холод на Онеге. Переждать непогоду в шхерах Кижей не получилось. У Андрея сильно опухла рука, необходимо было срочно показаться врачу в Петрозаводске, пришлось идти в шторм. На Онеге высота волны была три метра, скорость под одним стакселем, GPS показывал - 16 км/час. Из-за плохого самочувствия ребята решили не идти дальше до Ладоги, а прекратить перегон и сдать яхту Вите Тимошину в Петрозаводске.

  

                                             Гардемарины на Волге.

 

 Ну, вот и осуществилось мое прошлогоднее желание поработать с какой-нибудь яхтенной школой. Еще одна идея материализовалась! Это, что очередной ответ моему неуемному скепсису? Начиная с двадцатых чисел мая, каждые выходные буду проводить практические занятия с курсантами яхтенной школы. Как-то неожиданно и легко встал на дорожку, уже давно проторенную нашими многими достославными яхтсменами.
Первое впечатление – очень понравилось, это здорово тонизирует! В таких случаях я всегда говорю – ура, появился смысл жизни! Есть настроение – нет настроения, есть ветер – нет ветра, дождь ли, пекло – ты выходишь на воду, обучаешь, а заодно и сам тренируешься. Я испытываю особенно приятное чувство усталости и удовольствия одновременно, когда занятия проходят для трех разных групп, с десяти утра до восьми вечера и так все два дня подряд. Согласен, что это жесткий режим работы и посмотрев на коллег, понимаю, что с возрастом, наверное, вряд ли его выдержишь, но пока – кайф! Вечером быстро засыпаешь с улыбкой на устах от сладостного чувства полного душевного удовлетворения. А то из-за графика работы моего экипажа, два на два, собраться на яхте нам всем вместе получается только в какой-то один день из выходных – либо в субботу, либо в воскресенье. И то не каждую неделю, так как ребятам мало полмесяца выходных и у них постоянно находятся какие-нибудь домашние дела – забыли яхтсмены старую мудрость физиков-лириков – если жена мешает яхте, брось жену! Понимаю, что после этих слов, ради собственной целости и спокойствия их жен я должен с выражением Балбеса из фильма ‘Кавказская пленница’ мгновенно добавить его знаменитое – Шутка!
Добавил…………..
Считаю, что в этом году с публикой необыкновенно повезло – все были приятные воспитанные люди – без пьянки и гопоты, как выражается Дима. Когда среди обучающихся курсантов оказывались девушки, получал еще дополнительное эстетическое удовольствие!

  

  На осень запланировал обкатать уже собственную обучающую парусу программу, как мне помнится, во многом соответствующую старой советской программе по подготовке яхтенных рулевых 2-го класса. Из большого уважения к ответственной и требовательной советской системе подготовки яхтсменов я буду часто использовать ее классификацию и терминологию. Может быть, я ее сегодня даже несколько идеализирую, но ни я, ни другие мои знакомые яхтсмены не знают случая, чтобы двадцать-тридцать лет назад за десять дней занятий или даже дальнего похода на яхте можно было получить документы на ее управление и не где-нибудь на речке или пруду, а в открытом море. Собственно говоря, насколько мы с Димой вспоминаем, ничего особенного в ней не было – этот класс присуждался всем рулевым и шкотовым автоматически после нескольких лет занятий в яхт-клубе, естественно включающих в себя и теоретические занятия зимой, на которые Дима, например, добросовестно ездил всю зиму в яхт-клуб ‘Спартак’. Но вот в этом ‘несколько лет занятий’ – на наш взгляд и таится главная причина хорошей усвояемости материала курсантами, формирования у них настоящей устойчивой любви и к парусу и к воде.