2012г. - БОЛЬШАЯ НАВИГАЦИЯ

Сделали короткую остановку в яхт-клубе Дубны расположенном на городской набережной почти напротив спорткомплекса, но решили уйти как можно быстрее, потому что за десять минут стоянки комары нас чуть ли не до косточек обглодали!
- Уходим, быстрее место очень комариное! - в один голос закричали Андрей и Дима, когда я вернулся от сторожа, с разрешением на стоянку в течение часа-двух.
- Да нет, не место, а месяц очень комариный! То ли еще на Онеге нас ждет, вспомните Ялгубу – отшутился я, но руки отбивая быструю чечетку по всему телу, непроизвольно стали быстрее развязывать узлы швартовых.
Удивило нас, что в этот вечер на реке встретили много плавающего мусора – длинные доски, большие ветки деревьев. Обычно такое бывает после сильного шторма, но, насколько нам было известно по сводкам Гидрометеоцентра ни сегодня, ни днями раньше в этом районе не было никакого ухудшения погоды.
Полосами идет густой туман, скрывающий и береговую линию, и огни бакенов.
В ночном тумане увидели два землечерпальных снаряда, своей выразительной, устремленной ввысь конфигурацией и обильной, но туманом слегка растушеванной иллюминацией они вызывали в памяти восхитительное зрелище зависших над землей космических кораблей из американских фантастических фильмов. В месте их работы, от мощных прожекторов с ртутными и ксеноновыми лампами туман, окутавший всю реку из традиционного молочно-серого цвета плавно переходил в трудноописуемый цвет свойственный больше северному сиянию, когда в его всполохах может проглядываться весь видимый спектр света.
Еще на канале у нас возникло визуальное ощущение, что ‘Гринда' под мотором идет быстрее ‘Сюрприза’ – сейчас GPS подтвердил это – 11,5 против наших – 9,5-10 км\час. Я ушел спать полвторого ночи. Ребята догнали яхту до Калязина без приключений.

  15 июня 2012 года. пятница

 Пришвартовавшись в восемь часов утра у пирса яхт-клуба ‘Калязин’ Дима быстро лег отсыпаться, а я выспавшийся и бодрый также быстро съездил с железным Андреем в магазин за продуктами.

  

   И уже пол-одиннадцатого мы оставили легендарную колокольню за своей кормой.
Весь день светило яркое солнце, было тепло +25С, и дул свежий ветер около 8 м\сек, на реке появилась легкая ветровая рябь высотой около 30 см.

 .

   На подходе к Угличскому шлюзу мы только собрались пообедать, как обнаружили, что газовая плита, коротко подмигнув нам, синим пламенем, отказывается загораться - закончился газ в баллоне. И тут мы с нервным смехом вспомнили, как Витя Тимошин настойчиво показывал нам, куда он кладет газовый ключ! С недоверием посмотрели на отдыхающий пока движок. Вспомнили, с каким трудом ходит в мачте грот-фал. Все это напомнило мне сборы на гонку Дональда Кроухорста так печально для него закончившуюся. А, кстати, к чему бы Виктор не один раз предлагал нам посмотреть, где лежат нитки с иголками – он что-то знает про паруса?!
Шлюзоваться вместе с двумя пассажирами нас естественно не пустили и поэтому мы еще долго предавались размышлениям над гримасами истории - если еще совсем недавно корабли назывались исключительно именами большевиков и номерами коммунистических съездов, то сегодня все чаще стали встречаться такие монархические названия как – ‘Княжна Виктория’, ‘Принцесса Анабелла’, ‘Викинг Рюрик’, ’Викинг Трувор’.

  

   На кормовой палубе проходящего мимо нас теплохода стояла большая группа пожилых иностранцев, многие из них радостно нас фотографировали, другие просто приветственно махали руками. Мне было радостно их наблюдать – и без того хорошее настроение сразу улучшилось. Очень хочется, чтобы, наконец-то, счастье стало явлением заразным и даже эпидемиологическим! Отвечая на их приветствия я, уже не в первый раз с чистой, с белой завистью подумал о том какие же они должны быть счастливые от своей доброжелательности, от своего материального достатка, от несколько сентиментальной любви друг к другу и от подчеркнуто приветливого уважения к окружающим их людям. Как сильно их пенсионеры отличаются от наших, хотя, зачем сейчас про этого говорить, всем известно, что у них все отличается от нашего по непонятной причине в лучшую сторону и, что самое досадное, наверное, так будет всегда. Вечно.
В 17 часов мы были уже в нашем Каменском ручье напротив церкви царевича Дмитрия на крови. Было лениво вставать на якорь, класть трап-сходню, поэтому как всегда пришлось клянчить и уговаривать, чтобы нам разрешили хоть на один час пришвартоваться лагом к пластиковому понтону городской лодочной станции. В этот раз за 200 рублей уговорили. Ребята поехали за водкой и газом. Через час приехали обескураженные очередной

 

  совершенно неожиданной реалией нашей жизни – водка естественно есть – хоть упейся, а вот заправить газовый баллон в Угличе нельзя! Вот так – nocomment!