2012г. - БОЛЬШАЯ НАВИГАЦИЯ

 

                                                              ЧЕРЕПОВЕЦ.

  

13 июня 2012 года. среда – День оказался дождливым, полностью загруженным и немного утомительным - был экзамен во ВГИКЕ. Когда надо пораньше освободиться дела начинают затягиваться как-то сами собой – так всегда бывает согласно американскому ‘закону Мерфи’ или его аналогу, пускай безымянному, но от того не менее действенному, нашему родному ‘закону подлости’ - уверен, что днем раньше или днем позже этот же экзамен закончился бы намного быстрее, чем сегодня.
‘Закон Мерфи’, ‘закон Мерфи’ - ну вот я тоже не удержался, чтобы не пощеголять своей эрудицией. ‘Закон Мерфи’ впервые такое определение я узнал, прочитав книжку очень известного в 80-х годах нашего журналиста Игоря Фесуненко ‘Преодолевая закон Мерфи’, второй раз увидел его упоминание в книжке Андрея и Анны Фоминцевых об их кругосветном плавание на катамаране ‘Благовест’. Интересно, а щеголять знанием иностранных определений модно только у нас? И это, что является следствием отсутствия чувства собственной самодостаточности, как в случае французского языка у русского дворянства, или американские литераторы, упомянув о своем ‘законе Мерфи’ тоже непременно добавили бы, что, а в России такой закон называется просто ‘закон подлости’, или, что звучит, не так мрачно ‘закон бутерброда’?
Между прочим, я смело могу причислить себя к числу великих ученых мужей, так как тоже являюсь своего рода законооткрывателем. Пристальное наблюдение за погодой в течение последних пяти лет позволяют мне вывести свой закон – ‘ закон понедельника’- утверждающий, что в выходные дни погода для плавания под парусом всегда хуже, чем в понедельник. В выходные дни очень часто не бывает ветра совсем, нередко идет дождь, а вот с понедельника по пятницу, когда мы вынуждены быть на работе, почти всегда светит яркое солнце и дует свежий устойчивый ветер!
Потом, как всегда, чертова Дмитровка забрала три часа на дорогу домой за сумкой с вещами, и это притом, что правила движения, я обычно нарушаю жестоко – половину пути еду либо по обочине, либо по встречной полосе.
Хочу сразу оговориться, что я человек вполне законопослушный и делаю это не из-за какого-то дурацкого или воинствующего правового нигилизма, а только в тех случаях, когда вижу явное отсутствие дорожного регулирования - я не хочу расплачиваться своим временем за дурость и бездействие лиц ответственных за дорогу. Но, не смотря на все мои усилия, мы с Димой смогли добраться до клуба только около десяти часов вечера. Интересно, а сколько ушло бы времени на эту дорогу у добропорядочного водителя, который ездит,совсем не нарушая правил дорожного движения? Надо будет как-нибудь при случае про экспериментировать. Хотя все друзья говорят - не надо. Уверяют, что если посчитать только чистое время полета, то слетать в Турцию или Черногорию будет быстрее!
Шел сильный дождь. На ‘Гринде’ нас встретил костяк их экипажа в полном составе - два Виктора (Панов и Тимошин) и Петя с Лешей (Иванников и Кузнецов).

 

 

 

D:Для отчета�_5b19f_dc1e860f_orig.jpg

 Там уже полным ходом шло распихивание вещей по рундукам, и мы с Димой, чтобы не мешаться ребятам ушли к себе на ‘Сюрприз’, где все это время ‘всухую’ сидели в каюте и безучастно смотрели, как опять потек наш световой люк на рубке. Я сидел лицом к левому иллюминатору, который находится со стороны ‘Гринды’ и с интересом наблюдал, яркие всполохи и большие тени от нескольких фонариков, с которыми ребята лазили по лодке. Из-за ограниченного иллюминаторами обзора это сильно напоминало светомузыку на рок-концерте. Я что-то спросил у Димы про биографию дружного ‘гриндовского’ экипажа и мой вопрос вызвал у него смешливое воспоминание, как давным-давно они дали сами себе шутейные прозвища - он с Витей Тимошином были ‘покемонами’, а Петю с Лешей прозвали ‘мишки Гамми’. Витя Панов тогда в этой игре участия не принял – хоть кто-то ведь должен был сохранить человеческий облик! Для меня их сплоченная веселая команда в некотором смысле является образцом идеального экипажа – они очень часто приезжают в клуб вместе с детьми и женами, зимой постоянно с семьями встречаются у кого-нибудь на даче. У нас так пока не получается.
Только полпервого ночи, после ухода ребят, мы перебрались на ‘Гринду’ и начали искать места для своих вещей в уже битком забитых рундуках. Моряки народ суеверный, поэтому признаюсь, нас насторожил очень уж обстоятельный рассказ Виктора Тимошина о специфике завода и особенностях работы их подвесника ‘Honda’, купленного еще, когда Дима был в их экипаже, а это было как минимум пять-шесть лет назад. Спать я лег естественно на ‘Сюрпризе’ – сознательно старался максимально оттянуть время перехода на чужую и маленькую лодочку.
До сего момента у меня было все-таки достаточно поступательное знакомство с яхтами по восходящей их размеров – ‘Кадет’, ‘Окдинги’, ‘Финн’, ‘Микро’, ‘Картер’, ‘Бавария-46’, мне потребовалась неделя, чтобы привыкнуть после ‘баварии’ к родному ‘картеру’, и теперь опасаюсь, что ‘конрад’ может вызвать весьма устойчивую клаустрофобию. Одно дело зайти в гости на пол часика выпить рюмочку и совсем другое дело две недели безвылазно жить в ней. Все-таки не правы яхтсмены, когда говорят – ‘неважно на чем’! – важно и даже очень важно! Просто от безысходности и огромного жгучего желания уйти в поход мы легко теряем голову и можем согласиться даже на плот.

 14 июня 2012г. четверг

 Дождь не стихал всю ночь и как-то внезапно прекратился только под утро. Проснулись в пять утра, в шесть часов отдали швартовые. Утро хмурое, облачность сплошная. Температура воздуха за бортом не совсем похожа на летнюю погоду, но для нас со старпомом самая, что ни не есть, комфортная - +16 С.
У шестого шлюза были в 7.50, все-таки от клуба до него хода два часа, а не полтора, как предполагал вечером – за зиму забыл, потерял ощущение яхтенного времени.
С ходу в шлюз не пустили. Встали на якорь, как всегда в заливчике недалеко от яхт-клуба ‘Рассвет’.
Ожидая шлюзования, при свете дня, рассмотрели ‘Гринду’ внимательнее и немного разочаровались – швартовые – это старые жесткие строительные веревки, в подволоке дырки для болтов лебедок и стопоров не заделаны, обшивка правой спинки рваная. Концы веревок не заделаны марками, а по колхозному замотаны изолентой, есть и просто распушенные концы. Веревки на кранцах очень напоминают шнурки от кроссовок, изживших свой срок. Зато борта отполированы до металлического блеска, днище покрашено жесткой необрастайкой, сделан антифоулинг, гоночные паруса смотаны в тугую трубочку.
Короче, внутри впечатление не очень ухоженной лодки. Я ни в коем, случае не хочу такой оценкой их лодки хоть как-то обидеть ребят, я искренне люблю иуважаю их, прекрасно понимаю причину этой наверняка временной не ухоженности, просто состояние их яхты наглядно подтверждает мое утверждение, что для гонщиков яхта не означает дом родной, как для нас простых яхтсменов. Им нужна только обтекаемость, скольжение, скорость, а нам еще и уют! Гонщиков выводят на воду амбиции, чтобы побеждать, яхтсмены уходят в плавание, чтобы слиться с природой и от этого получить ни с чем несравнимое душевное удовольствие.