2014г.- ОНЕГА – ПЕРВАЯ МЕДАЛЬ


 

 

 

 

                                        

 Несмотря на все соблазны  теплых морей, отпуск этого года был снова отдан нашему любимому северному озеру - Онеге.
Наверное, все-таки прав знаменитый норвежец Йонас Лид, утверждающий, что - ‘На севере есть сирена с таким же сладким и манящим голосом, как и у той, которую слышал Одиссей’. 
Манит Онега и манит, из года в год манииит!!!

Даже сейчас когда мне стали доступны многие акватории мира.
И не в последнюю очередь манит возможностью совершить, казалось бы,  уже всем осточертевший перегон яхты. Ведь, что ни говори, а это все равно дальнее плавание, путешествие с бодрящей душу надеждой на какие-нибудь неизбежные для дальней дороги приключения. Согласитесь, что выбирая короткий перелет на самолете, вероятность каких-либо приятных событий или интересных встреч в пути сильно уменьшается. 
И, что самое главное -  это безумно притягательна старейшая, легендарная в советские времена Онежская регата крейсерских яхт. Перефразировав нашего классика можно смело сказать, что ‘мы все вышли из Онежской регаты’.
И сегодня для многих из нас это не просто регата, а необходимое нам как воздух  путешествие за счастьем в свою молодость, а для кого-то и в детство.
Хоть и не осталось у нее сегодня блеска и пафоса былых гонок, собиравших  в середине 80-х годов по 150 вымпелов со всей России, но все-таки некий флер привлекательности сохранился и во многом благодаря тому, что Онега по своим навигационным и климатическим условиям – это очень не простая акватория.
И абсолютно прав Анатолий Кондаков, когда порой до занудства говорит, что мы должны быть благодарны тем энтузиастам, которые вкладывают в организацию регаты свои деньги,  ищут спонсоров, ведут переговоры с чиновниками, которые не уезжают от нашего российского отчаяния на заморские регаты – благо у них есть на это деньги, а из всех сил стараются сохранить и даже возродить на более высоком уровне нашу любимую Онежскую регату.
И так в дорогу, на гонку!

Начну свой рассказ с представления нашего перегонного экипажа, слева направо.

                                                                                                                             

 Максим Резвевский – яхтсмен с детства, капитан ‘картера’ ‘Русич’, в походе и в гонке старпом. В подробном представлении не нуждается, мы с ним идем на воду второй раз, а это уже о многом говорит.
Эту регату мы будем гоняться под гоночными парусами его ‘Русича’ и я очень надеюсь, простите за сознательную тавтологию, на приятные сюрпризы от ‘Сюрприза’.
Михаил Таликов – член экипажа яхты ‘Русич’, в яхтинг пришел не так давно, постигает морскую практику и теорию семимильными шагами и уже получил международную квалификацию ’bareboat skipper’.
Антон Беляков -  кинооператор, мой институтский друг, человек влюбленный в южные моря, но, как оператор, в составе арктических экспедиций совершил не одно плавание в северных морях.
Учитывая его президентство в основанном им на территории дачного кооператива обществе гурманов, в походе на него была возложена очень ответственная роль колопуцера.
Перед началом плавания Антон сильно мучился сомнениями - а справиться ли он с ней без своей любимой чудо-кастрюли-скороварки? Забегая вперед, скажу - справился отлично!

 

 Ужин      

                              Ужин !                                                                 Завтрак !

 

   

                     Обед !                                                                        Десерт !!!

                                              Дела Антона рук волшебных!!!
                                      Да восславятся они в веках хвалебных!!!                                                         

В Петрозаводске Антона и Михаила заменят
Андрей Бороухин – штатный боцман ‘Сюрприза’, какую бы представлялку я не придумал бы для него сейчас, она все равно будет не полной – универсальный человек! А в этом походе его фамилия в моих устах, конечно же, в шутку, вообще станет именем нарицательным и грозной для всех кто близко подходил к камбузу! 
- А, вот Бороухин делает так! А, вот Бороухин кладет столько! А, вот Бороухин наливает по-другому!
И так было все двенадцать дней до самого его приезда, когда ситуация стала зеркальной………
- А, вот Беляков делает так! А, вот Беляков кладет столько! А, вот Беляков наливает по-другому! И, чтоб без булдарабыса!
и Виктор Тимошин – одноклубник по я/к ‘Парус ’, капитан яхты ‘Гринда’, яхтсмен с двадцатилетним стажем гонок на Онеге.                                     

                    

А также к нам опять присоединится наш, теперь очень любимый, баковый матрос Дмитрий Пащенко, по сравнению с прошлым годом его квалификация выросла просто в геометрической прогрессии! За все время гонок, вне зависимости от силы ветра и времени суток, он не допустил ни одного сбоя со спинакером!

    

Штатный старпом Дима Демин, к сожалению, и в этом году тоже по объективным житейским обстоятельствам не смог  принять участие ни в перегоне яхты, ни в гонке.
В этот раз я немного увеличил время, отведенное на перегон яхты, чтобы
1-ое - зайти в город Пошехонье, я не очень люблю пошехонский сыр, я не читал книгу 'Пошехонская старина', но это слово с детства волнует мое воображение своей неведомой берендеевщиной.
В данном контексте под - берендеевщиной - я подразумеваю самобытный национальный дух и облик города.
2-ое - пройти Топорнинским каналом и
3-е - посетить город Белозерск – это все то, что в предыдущие годы мне очень хотелось, но никак не удавалось сделать из-за нехватки времени. 

 

7 июля 2014г. Понедельник

 

Проводы тебя друзьями и близкими на борту яхты - это всегда суетно, громко и долго. Так случилось и в этот раз, только я с по театральному нарочитой печалью в глазах говорил
– Ну, все, до свидания! - и начинал снимать с утки швартов, как тут же наливалась еще рюмочка, так как кому-то вспоминался по этому поводу еще один ‘короткий, но очень красивый тост’. И так продолжалось часа два, не меньше, пока уже сами жены не заторопились домой, тем самым прервав наши проводы, грозящие вот-вот перейти в самую настоящую веселую пьянку-гулянку.
Но, тем не менее, мы успели осушить отвальную бутылочку до дна, перегрузить с пирса на борт всю необходимою и не необходимою провизию и сходить искупаться.
Тяжело вздохнув, с чувством досады, что делаю это с опозданием, я убрал подальше в штурманский стол свой многострадальный, любимый, кнопочный телефон. Убрал его не потому что он там должен храниться, а чтобы разобранный на три части смог там спокойно высохнуть, так как Антон во время прощальных тостов удачно залил его водкой. Убирал бережно и аккуратно, так обычно укладывают спать пьяницу.
Перед этим случаем он дважды успел промокнуть под сильными дождями - оброненный в траву в Троицком и забытый на перилах мостика на даче. Так что вопрос - выдержит ли он третье испытание? - был совсем не праздный. Сегодня я очень надеялся, что по своей химической чистоте дистиллят Максима окажется все-таки лучше дождевой воды!
И, что эта, можно сказать, почти спиртовая процедура пойдет ему даже на пользу!
Ровно в 21 час, провожаемые любящими взглядами и ободряющими взмахами ручек наших милых  жен, мы все-таки вышли из яхт-клуба ‘Парус’ в сторону водно-моторной базы ‘Рассвет’.
Пока решили действовать по обкатанному прошлогоднему сценарию – там переночуем и с утра на шлюзование. В этот раз я решил воспользоваться уже давно предлагаемым сервисом – позвонил в центральную диспетчерскую и записался на шлюзование в 5 часов утра. Заручившись точным временем начала своего шлюзования, мы не спеша продолжили дегустацию волшебного напитка Максима – дистиллята высочайшего качества и непревзойденного вкуса, ибо сделано было сиё зелье в количестве 9 литров с большой человеческой любовью и исключительно ‘тильки для сэбе’. Эту порцию вина можно назвать ‘причальной’.