2012г. - БОЛЬШАЯ НАВИГАЦИЯ

 

   DSC_4106

  

  

Также по дороге нам встретилась пара яхт, идущих в Москву, самой интересной оказался незнакомый мне катамаран, скорее всего самостоятельной постройки.

 

  В населенном пункте Орево у пристани ‘Ударная’ сделали короткую остановку и сходили в магазин. Ребята купили свою любимую ‘Клюковку’ – я чуть не растрогался, увидев у них в руках бутылочки с красной этикеточкой, они живо напомнили мне нашего родного непьющего юнгу Ивана. Я же естественно купил две бутылки водки. Многие меня недоуменно спрашивают, почему я говорю - естественно водку, что в этом такого естественного? Я думаю лучше всего на такие провокации, отвечает старпом – отвечу его словами
– Водка самый яхтенный напиток, он единственный, если прольешь, не оставляет пятен!
Позже я порадовался, что сообразил вовремя заменить объем бутылок 0,5 уже выставленных продавщицей на прилавок на 0,7, и все равно я нарушил святое правило моряков – уходишь в море на день собирайся на неделю. Что такое две бутылочки? Когда уже к вечеру все, включая даже не пьющего Романа, попросили налить им водки!
Затем на длинном участке канала, убедившись, что в прямой видимости нет ни встречных, ни попутных судов, показал ребятам, как ставить спинакер.

 

 

  

Это конечно было немного хулиганство, но зато хорошо развлекло ребят. А я лишний раз убедился в правильности закона – быстрее всего ломается то, чем не пользуешься – механизм одного из клювов спинакер-гика оказался сломанным.
На стоянку пришли около восьми часов вечера.
С момента моего августовского посещения здесь абсолютно ничего не изменилось. Все так же усталых путников встречает большой информационный плакат с призывом вызвать дежурного без указания какого-либо номера телефона этого дежурного или администрации, видно, руководствующийся исключительно старой мудростью – Ищите, да обрящите! До здания гостиницы или домика начальника клуба скрывшихся в густой листве старых лип криком не докричишься, пришвартоваться негде, кроме как под борт к кому-нибудь. В этот раз выходить на берег для переговоров с начальством не пришлось – случайно докричались до рыбаков, чтобы кто-нибудь из них позвал дежурного. Сегодня, как и в прошлый раз нас, встретил и помог пришвартоваться некто Дима – неплохой парень с серьгой в ухе. Он завязал наш носовой швартовый конец не знакомым мне, но таким красивым узлом, немного напоминающим длинную девичью косу или цепочку, что мы все по очереди ходили им любоваться. Его раздавал, потом Роман и он свидетельствовал, что распустился узел быстро от одного движения. Жалко, что не нашлось времени попросить Диму научить вязать его. Я запомнил внешний вид этого узла и уже дома не поленился найти его в справочнике –узел действительно называется ‘цепочка’ и служит исключительно для декоративных целей или для укорачивания веревки.
Сейчас мне еще раз подтвердили, что я всегда этот яхт-клуб называл ‘Маяком’ неправильно и никакому МГУ он никогда не принадлежал. Это мне душевно рассказало новое руководство еще в августе, когда я с Андреем Букашкиным возвращался с Волги и зашел туда для ремонта двигателя и ночевки. Тогда в сумерках я был сильно удивлен увиденными новшествами - на воде, закрывая вход в бухту, появился корявый, слепленный из подручных материалов шлагбаум, между двумя притопленными баржами, которые служат пирсами, низко над водой висел стальной трос, также с баржи убрали стол со скамейками, но поставили фанерную будку, которую важно называют ‘Вахта’. Выйдя тогда на берег через палубу ‘скорпиуса’ ‘Айвенго’ я узнал, что гостевая стоянка стала платной и произошла смена в руководстве клуба. В результате этих изменений почти все парусные яхты перешли на стоянку в какой-то непроходимый ручей, куда они заходят только на сильном крене. Мне показалось, что новое начальство резко подняв цену на стоянку до 7500 рублей в месяц, этим сильно испортило свои отношения со старожилами и теперь хочет в глазах хотя бы новых незнакомых людей иметь достойный вид перспективных бизнесменов.