2012г. - БОЛЬШАЯ НАВИГАЦИЯ


Мой звонок о помощи в клуб Сергею Изотовичу, к сожалению, тоже ничего не дал – я оказался наивнее, чем следовало бы быть - у них нет ни одного катера принадлежащего клубу, а не частным лицам.
По служебной рации нашего спасителя мы услышали, что начальство не поощряет его энтузиазма в помощи несчастным мореплавателям, и объявило, что если нет опасности для жизни экипажа, то спасательные работы начнет только на рассвете. Так велит инструкция! Справедливости ради надо сказать, что они готовы были снять экипаж на берег, напоить чаем и даже что-нибудь придумать с ночлегом. Так же Роман постарался нас утешить тем, что сели мы на мель вообще-то удачно – нам явно повезло! В ста метрах от нашей вынужденной стоянки и в трехстах от берега спасательной станции МЧС начинается зона, где всего лишь двадцать сантиметров вода скрывают фундамент разрушенной церкви и этот участок естественно никак не обвехован, а в ста метрах от нас ближе к берегу затоплены строительные блоки с торчащей к верху арматурой. Они хоть и обозначены маленькими буйками, но все равно по его словам там часто случаются аварии, правда, пока исключительно с моторными катерами. Не далее как на прошлой неделе катер с семьей на борту так сильно разворотил себе днище, что ремонту лодка практически не подлежит. После того как полузатопленный катер эмчэсники подтащили к берегу, хозяин забрал мотор, посуду, снял навигационные приборы, что-то из декора, а корпус так и оставил валяться на берегу. На днях приедет за справкой об аварии для ГИМСа и будет его утилизировать. Я так понял со слов Романа, что эта мель здесь живет, чуть ли не с момента образования водохранилища, спасательная станция базируется напротив нее тоже не первый год – так возникает закономерный вопрос, почему эту коварную мель до сих пор никто не обозначил знаками? Я могу понять, что у бедного МЧС нет денег, приобрести буйки, но разве воткнуть какие-нибудь палки сложно? На следующий год, если Бог даст оказаться здесь опять, надо будет оказать помощь нашему бедному МЧС, проплывая мимо воткнуть четыре палки по периметру мели с фанерными табличками, где углем крупно нацарапаю – АХТУНГ - МЕЛЬ! И меня уже не первый раз удивляет отсутствие на наших крупных водоемах больших ярких плакатов с тревожным номером телефона или номером радиоканала. Куда звонить, кому кричать бедному рыбаку, яхтсмену, туристу-байдарочнику, если, что-то случится непредвиденное? А ведь так легко и правильно было бы часто-часто расставить такие плакаты по всем берегам наших судоходных рек и озер.
Ребята еще долго потом на борту обсуждали несуразности нашей жизни. Я же с высоты своей житейской мудрости тихонько посмеивался в темноте и скорее по привычке про себя повторял наш извечный риторический вопрос
- Как так получается, что с кем не поговори о чем- либо индивидуально, то все мыслят трезво, нравственно, рационально и правильно, но не дай Бог нам собраться вместе, как все, пиши - пропало, не будет толка.
Наши лучшие умы за несколько столетий мучительных раздумий так и не смогли не то, что дать четкий ответ на этот вопрос, а не смогли даже приблизиться к пониманию сути этого нашего национального феномена! Так что, куда уж мне!
Я вот уже на протяжении нескольких лет на примере жизни нашего маленького государства в государстве по имени ТИС ‘Гранат’ ежедневно получаю наглядные тому подтверждения! Эх, какие же мудрые оказались прибалты издревле селившиеся хуторами. Не смотря на маленькую территорию их стран, они все равно умудрялись жить на расстоянии друг от друга, культивируя самодостаточность и самостоятельность, надеясь только на свои силы, а наши избы, несмотря на огромные пространства, жмутся друг к другу как бараны в отаре, если у кого случится пожар, так пол деревни выгорало.
Хочется перефразировать американскую пословицу про индейцев времен покорения Дикого Запада – Хороший сосед – это далекий сосед!
Все это пришлось вспомнить еще потому, что в этом году закончился так нравившийся мне и всем моим знакомым мой хуторной образ жизни. А это целых одиннадцать лет спокойствия, умиротворения и счастья! Все пустовавшие до сего времени соседние участки вокруг меня начали застраивать, со всеми вытекающими отсюда радостями начала общинного сосуществования! Нелегко будет полюбить, то, что категорически не нравится.
На самом деле ситуация с не обозначенной мелью еще одно наглядное подтверждение правильности моей мысли – иногда можно верить в отдельных людей, в систему никогда. Вот уже, который месяц не могу найти для себя разумного ответа на вопрос
- Почему на почти всех станциях нашего метро - системы выстроенной практически идеально - организовано перекрестное движение народа с эскалаторов к поездам. Неужели никто из руководства не обращает внимания на то, что нарушена логика расположения эскалаторов и перронов, что происходит жутко неудобное движение спускающегося вниз народа с левого эскалатора к правому перрону, а поднимающегося с левого перрона к правому эскалатору? Результат такой организации – в момент прихода поездов - давка, столкновения чуть ли не лбами, ругань! Или этого и хотели добиться?
Или еще один яркий пример из жизни строителей автомобильных дорог, которому тоже не могу найти объяснения. Как только не скрытой диверсией рассчитанной на долгосрочную перспективу можно объяснить строительство короткого участка дороги с четырьмя полосами движения на Дмитровском шоссе после деревни Грибки, по которой проходят только две полосы до моста через Клязьминское водохранилище, после которого по деревни Капустино опять начинается движение в две полосы!
Хотя признаюсь, за всей моей внешней иронией, сарказмом и даже порой жестким ёрничаньем скрывается на самом деле глубокое и мучительное переживание – ‘за державу обидно’! Мне иногда кажется, что именно в этих скупых, но бессмертных словах Верещагина и таится истинный патриотизм, а все другое ерунда красноречивая, да и только!
Выбравшись с мели, мы не пошли сразу в клуб на ночевку, а под противным мелким дождиком направились к пристани ‘Большая Волга’, чтобы сходить там, на бензоколонку за необходимым нам бензином на обратную дорогу. В клуб пришли, наверное, только около двух часов ночи. Чтобы Дима лучше выспался перед завтрашним перегоном яхты, я его отправил спать в форпик, а сам лег ‘валетом’ с Андреем на пайолах, подложив под голову кису с парусами. Могу однозначно сказать, что это конечно не самый шикарный вариант для полноценного сна, но только потому, что вдвоем тесновато, а так вполне приемлемый, я, например, очень люблю спать там, особенно когда волна сильно качает.

 16 сентября.воскресенье. Возвращался домой на первой электричке (шесть часов утра) - пасмурно, прохладно, хорошо, что обошлось без дождика, хотя синоптики обещали его на весь день, но под вечер даже выглядывало не надолго солнце. Я все это наблюдал дома, лодку возвращал в клуб Дима. К паромной переправе они подошли еще затемно, и Дима как-то умудрился винтом двигателя задеть металлический трос парома. На одной из лопастей винта остался сильный срез его кромки. Как мне сказали в мастерской от такого удара, обычно, ломается дорогостоящий вертикальный вал редуктора, но в этот раз, вроде, обошлось. Эх, любит он миллиметры! У ребят вызвало бурю восторга, когда он показывал им, как надо на большой скорости ‘облизывать’ знак.
Этот поход опять натолкнул меня на давнюю мысль провести следующие лето на Иваньковском водохранилище, вооружиться впередсмотрящим эхолотом, провести там серьезные изыскательские работы и, потом, следуя благородному примеру Мошковского написать подробную лоцию водохранилища для яхтсменов. Думается, что такой труд может оказаться и полезным и занимательным.

 

                                                           НЕ КОНЕЦ.

 

22 сентября 2012 года. суббота – бабье лето в разгаре, с утра стоит чудесная солнечная и теплая погода, в 11 часов 30 минут дали старт традиционной клубной гонке в честь закрытиясезона.В этот раз она была объединена с гонкой на переходящий приз ‘Кубок Паруса’, обычно ‘Кубок Паруса’ проводится в конце августа, но тогда в уже объявленный день,25 августа 2012 года, она была отменена из-за отсутствия ветра. Сегодня ветер был тоже не самый сильный, но достаточно стабильный для проведения гонки на хорошей длинной дистанции, но оргкомитет регаты почему-то решил ограничиться тремя кругами по укороченной дистанции. Жалко!Большинство сначала шумно разочаровалось, но потом признало, что гонка, проходившая почти в режиме матч-рейса, получилась вполне динамичной и увлекательной с парой весьма острых ситуаций на знаках.

  rttv.ruprofileUserDatadvserpukhinDesktopКубок 2012  укороч.jpg