2012г. - БОЛЬШАЯ НАВИГАЦИЯ


В этот же вечер я познакомился еще с симпатичной четой Кораблевых, Ольгой и Василием, хозяевами польского швертбота ‘MAXUS 24’, к которому я начал присматриваться еще с мартовской выставки ‘Московское ботшоу’. Их лодка, куплена недавно и стоит пока безымянная, они подбирают шрифт, и хотят назвать ее по отчеству главы семьи – ‘Палыч’. Неожиданный и сильно удививший меня оказался их побудительный мотив такого названия. Желание польстить мужу, конечно, есть, но оно вторично, первая причина - это желание не проявлять какого-то своего особого или оригинального образа мысли, откровенная попытка потрафить невысоким запросам рабочего люда, так сказать ‘закосить’ под своих - неинтеллигентных и интеллектуально непритязательных.
- Сами понимаете, плавать собираемся в глубинке, люди там темные, денег у них мало, а зависти много и чем понятнее и проще мы для них будем, тем меньше, надеюсь, словим ненужных нам приключений! – по-житейски вполне разумно рассуждала жена.
Ольга произвела впечатление открытой, чрезвычайно жизнелюбивой и энергичной девушки. За время нашей беседы у меня сложилось ощущение, что, будучи яхтсменкой с юности, именно она заразила и приобщила к парусу своего рассудительного мужа Василия. Он в течение нашей беседы больше молча смотрел на нее, с мудрой кротостью во взгляде. Я думаю, такой же взгляд должен быть у индийских заклинателей змей.
На прощание мне очень хотелось, так сказать в порядке обмена опытом, посоветовать ей, для полной и самой лучшей маскировки еще в походе каждый день напиваться до беспамятства – это в глубинке тоже хорошо понимают и главное уважают.
Но, слава Богу, удержался – все-таки они симпатичные люди – нельзя людей напрасно обижать просто так, ради красного словца или, чтобы просто себя хорошего продемонстрировать.

 

                                                                      .............

 

20 октября 2012 года. суббота – состоялся очередной тур моей кругосветки ‘PESTOVO ALONE’. Для меня это уже становится доброй традицией закрывать навигацию одиночным плаванием.
Погода была великолепная – достаточно тепло 16 градусов, хороший ветер – 6 м сек. День завершился красивым багряным закатом.

  

  В этот день на воде был еще наш ‘Мюнхгаузен’. Борис, как я успел заметить за последние пару навигаций если и не является сторонником одиночных плаваний, то относится к ним вполне лояльно, а может даже и с удовольствием. Во всяком случае, я часто встречаю его одного на воде, и не слышал, чтобы он хотел обзавестись каким-либо другим экипажем кроме своей семьи. В этот раз он сделал большой круг по Пестову и около трех часов дня ушел в клуб. Также издалека увидел яхту похожую на ‘картер’, мне показалось, что она проводиp style= 24’, к которому я начал присматриваться еще с мартовской выставки ‘Московское ботшоу’. Их лодка, куплена недавно и стоит пока безымянная, они подбирают шрифт, и хотят назвать ее по отчеству главы семьи – ‘Палыч’. Неожиданный и сильно удививший меня оказался их побудительный мотив такого названия. Жел width=span lang=20 октября 2012 года. субботаание польстить мужу, конечно, есть, но оно вторично, первая причина - это желание не проявлять какого-то своегstrongо особого или оригинального образа мысли, откровенная попытка поspan lang=трафить невысоким запросам рабочего люда, так сказать ‘закосить’ под своих - неинтеллигентных и интеллектуально непритязательных.’. Для меня это уже становится доброй традицией закрывать навигацию одиночным плаванием.т какие-то тренировки по постановке парусов, а, возвращаясь, домой увидел, как эта яхта вставала на якорь для ночевки в заливе на противоположном берегу от острова Любви и стоянки рыбаков. Кстати этот залив безымянный и я не знаю, как его назвать, но там каждые выходные стоят на якорях много катеров, летом нередко крейсерские яхты швартуются прямо носом в правый берег. Надо будет придумать ему название, а то несправедливо, получается, есть официальные названия - Михалевкий и Тишковский заливы, есть придуманные яхтсменами - Остров Любви и Залив Страстей, а такая большая бухта до сих пор безымянная. Не надолго выходила ‘Тверца’, но почему-то дальше Михалевского залива не ушла. Вернувшись около семнадцати ч Так же такое решение было обусловлено необходимостью встретить Сашу перед началом ночных занятий и высадить Диму в связи с его отъездом домой. И еще не мало важным обстоятельством было желание познакомить ребят с очень любопытным человеком, знакомство /p 29 сентября 2012 года. суббота /с которым случилось у меня в ‘Спартаке’ совсем недавно и, которого я сразу стал называть про себя так, как его называют, наверное, д авно все московские яхтсмены - Адмирал Голобородько./pасов в клуб, я познакомился с капитаном ‘Тверцы’ – приятным молодым парнем Александроми помог его неопытному молодежному экипажуснять их мачту с помощью спинакер-фалов двух соседних лодок. Они это делали впервые. И только в начале восьмого вечера уехал домой.

   21 октября 2012 года. воскресенье - Сегодня приехала только одна Саша. Остальные гардемарины в последний момент попросили выходноimages/materials/navig/image084.jpgtext-align: justify;p style=й. У каждого оказались свои обстоятельства - кто-то не смог приехать из-за важных дел, кто-то просто устал два месяца подряд все выходные дни проводить на яхте и захотел отдохнуть дома.
Мы совершили с Сашей полный круг по водохранилищу с подходом к самому началу икшинского канала. На обратном пути, на траверзе причала ‘Хвойный бор‘благо был приличный ветер, я показал ей, а заодно и сам потренировался, как лодку удерживать в дрейфе классическим способом – со штормовым стакселем и зарифленным гротом и не поздно разъехались по домам.

   26 октября 2012 года. пятница – Ура-аа, в этом сезоне мы на целых девять дней перешагнули прошлогоднею дату подъема яхты на берег. Я, наверное, единственный из московских яхтсменов, который каждый год преднамеренно старается оттянуть закрытие навигации как можно дальше по сроку. Наблюдения за погодой показывают, что за первым снегом и первыми заморозками всегда приходит недели на две небольшое потепление.Старпом отшутился тогда
– Так дело пойдет дальше, глядишь и ‘декабристами’ станем!
В этот раз мы решились выбираться на берег в октябре, только потому, что опять не поверили себе и испугались неблагоприятного прогноза наших синоптиков. Они, как всегда, ошибочно пообещали резкое и стабильное похолодание днем в последние два-три дня месяца до минус девяти градусов. Ранним утром, когда я встретился с Димой на станции ‘Яуза’ шел густой мокрый снег, неглубокие лужи на земле покрылись тонким льдом, и действительно можно было поверить в ранний приход зимы.
Но эти строчки я пишу уже вечером семнадцатого ноября и сегодня, как и в 2011 году все эти три недели стоит преимущественно дождливая, но плюсовая погода.
В ‘Парусе’ нас встретил и проводил наш клубный ангел-хранитель Юра Гаврилов, а на воде у основного причала стояли припорошенные снегом уже только пять яхт - ‘Мюнхгаузен’, ‘регатник’ ‘Red Star’- в просторечие ‘красный рэд’ или просто ‘редька’, ‘Изумруд’, рядом с ним стоял еще один ‘регатник’‘Гранат’ и нашлюбимый красавец ’Сюрприз’. У дальнего причала, сделанного из понтонов в компании с какой-то ‘микрухой’ стоял еще с лета брошенный ‘Маэстро’.

  

  Боже, почему я не обладаю даром пускай самого убогого живописца, чтобы написать этот восхитительный пейзаж зимнего яхт-клуба! Насколько непривычное и завораживающее это зрелище, когда маленькие яхточки стоят покрытые снегом на черной глади воды в окружении желто-красных деревьев. Мы все привыкли видеть их, грациозные силуэты на мерцающей бликами синей волне в свете жаркого лета, а здесь они обнаруживают свою трогательную, как бы детскую беззащитность перед лицом суровой природы. В самый жестокий шторм вид яхты выныривающей из-под огромных пенящихся бурунов естественнее и надежнее, чем вид той же яхты, стоящей у пирса под снегом.mso-spacerun: yes;/spanmso-spacerun: yes; В такой картине видится какая-то неестественная им покорность, и даже обреченность – брошенность. Слабые снежные заряды, налетавшие на короткое время на наш залив, как бы тангиром закрывали яхты, растушевывали перспективу, делали эту картинку еще более выразительной и сказочной.