2012г. - БОЛЬШАЯ НАВИГАЦИЯ

 

D:Для отчета�_79ceb_788935c3_orig.jpg

   

 29 сентября 2012 года. суббота

 Весь день было тепло, сухо, дул приятный умеренный ветер ближе к слабому.
Этот день занятий я решил немного разнообразить и вечер провести в путешествии через канал на Клязьминское водохранилище, в яхт-клуб ‘Спартак’.

  D:Для отчета83470032.jpg

 Так же такое решение было обусловлено необходимостью встретить Сашу перед началом ночных занятий и высадить Диму в связи с его отъездом домой. И еще не мало важным обстоятельством было желание познакомить ребят с очень любопытным человеком, знакомство с которым случилось у меня в ‘Спартаке’ совсем недавно и, которого я сразу стал называть про себя так, как его называют, наверное, давно все московские яхтсмены - Адмирал Голобородько.
Он говорил мне, что почти до конца октября будет жить на яхте, и я хотел бы, не подгадывая специально увидеть его вновь и подробнее расспросить обо всем, о чем не успел в первую нашу встречу. Сейчас не буду ничего выдумывать, а воспроизведу свои впечатления о той встречи, так как записал их в тот день.

 

                                                     Адмирал Голобородько.

 

 27 августа 2012 года понедельник. Утром перед работой заехал в яхт-клуб ‘Спартак’. Там находится мой любимый магазин ‘Канатный ящик’, а я давно хотел купить вторую ручку для лебедки и новую модель ножа со свайкой в свою коллекцию. В здании велись какие-то ремонтные работы, поэтому был отключено электричество и компьютер не работал. Поболтав немного с давно знакомым мне продавцом Иваном, я отправился гулять по торговому залу. Оказывается я, очень люблю это дело! Но, правда, только в яхтенных магазинах! Наконец-то, я понял для себя, даже прочувствовал, что это значит, когда женщины говорят

 – Надо сходить в магазин полечиться!

 Оказывается действительно можно ничего не покупать, но потом еще долго испытывать слегка будоражащее душевное удовлетворение от простого созерцания приятных и нужных тебе вещей.
Пока я разглядывал, всякие дельные вещи в зал бодрой походкой вошел невысокий пожилой дядька, на вид лет шестидесяти пяти, не больше – подстрижен очень коротко, идеально выбрит, взгляд быстрый, с любопытством, одет неожиданно ярко и стильно, под пирата – красные брюки, тельняшка и красный шейный платок. Ко всему этому он тихо напевал задорную пиратскую песенку, которую я раньше никогда не слышал.
- А когда ходили в южные моря - от золота трещали трюмы корабля.
Прослушав два-три куплета, я не удержался и высказал ему комплимент и свое удивление, что раньше не доводилось слышать такую веселую песенку. Он дружелюбно поблагодарил, скромно поведал, что является автором этих слов, невзначай отметил, что недавно отметил свое семидесяти пятилетие, и мы разговорились. Представился он тоже сообразно своему имиджу – подводник, капитан первого ранга Голобородько Олег сын Андрея. Чуть позже я увидел, что также была написана его фамилия на обложке сигнального экземпляра книги ‘Спартак. Правый галс.’, которую он недавно написал об истории яхт-клуба ‘Спартак’. Сам же он попросил называть его просто

 – Адмирал.

 – Так мне будет приятнее – добавил он с легкой, обаятельной улыбкой.
Затем он пригласил меня в гости к себе на яхту ‘Меркурий’. Лодка у него небольшая, метров шесть в длину, польской постройки, но обилие всевозможных значков, вымпелов и фотографий делают каюту очень уютной и интересной. Он рассказал, что буквально вчера вернулся из плавания в Танжер, показал пробный экземпляр книжки. Я начинал уже торопиться на работу, поэтому, посидев немного у него на борту, в самый интересный момент нашей беседы вынужден был попрощаться, попросив разрешения, обязательно в ближайшее время приехать к нему в гости, для более обстоятельного разговора.

 -Дим, только имей в виду, я люблю виски! - сказал мне Адмирал, наливая себе малюсенькую рюмочку водки.

 Около ворот проходной клуба меня встретил скучающий давний знакомый, местный яхтсмен.

 - Какой у вас интересный адмирал живет!- воскликнул я

 - Он действительно такой интересный человек или просто любит новые уши? – смеясь, добавил я.

 - Да уж редкостный пиздобол – мрачно отозвался он, абсолютно не разделяя моего восторга новым знакомым.

 - Ну, может ты зря так категорично – попробовал я его усовестить.

 - Может и зря, но про подводные лодки он точно врет! – сухо проворчал мой знакомый.

 Ну, что ж пока мне нечего на это возразить – он с Адмиралом знаком много больше меня!

                                                                      ……….

 

  Уже издалека я увидел ‘Меркурий’, стоявший со сложенной мачтой и готовый к подъему на берег. Самого Адмирала на борту не оказалось. Пришвартовались мы рядом с его лодкой. Дима опознал в ней польский проект килевой лодки ‘Эльвстрем круизер’.
- Разве не узнаешь, у нас в ‘Парусе’такая же яхта стоит, называется ‘Маэстро’, только нашу переделали – ей удлинили и сделали корму как у ‘эртэшки’ и сняли навесное перо руля.
Да, действительно забыл. И все из-за того, что она редко выходит на воду и большую часть лета одиноко стоит на дальнем краю пирса, около понтонов. Так, во всяком случае, было в этом и прошлом году точно, с ее экипажем ни я, ни старпом лично не знакомы и даже не представляем, как он выглядит в лицо, если только это не те двадцатилетние ребята, устроившие в начале сентября ночной концерт на каких-то экзотичных барабанах. Тогда я ночевал на яхте со своими гардемаринами и Витя с Ромой сошлись в едином мнение
-Ребята точно курнули чего-то хорошо!
Это было один раз, и все, больше на лодке я никого не видел.
Хочется не забыть еще одно наблюдение того дня. В Хлебниковом затоне, уже на подходе к ‘Спартаку’ встретили идущий нам навстречу ‘скорпиус’ ‘Festival’, он шел под флагом компании ‘Remakesailing’ принадлежащей Дмитрию Самойлову. Конечно сам по себе этот факт, не заслуживает внимания, если не считать, того, что за несколько лет плаваний на московских акваториях ни я, ни Дима раньше его не встречали. Это нас немало удивило и заставило полюбопытствовать о том, а, сколько вообще может быть ‘скорпиусов’ в Москве. До си пор мы знали только четыре штуки - ‘Спарту’ из нашего ’Паруса’,‘Айвенго’, который стоит на ‘Большой Волге’, ’ Странник’ из ‘Маяка’, и ‘Юргу’ из Ореховой бухте. О последних двух яхтах хочется рассказать подробнее.
‘Странник’ – впервые я увидел эту яхту в 2008 году в походе по Волге. В 2011 году познакомился с ее шкипером Евгением и узнал об ее участие в беломорской экспедиции Полярного Парусного Отряда, организованного Сергеем Васильевичем Седовым, капитаном краснодеревой польской яхты проекта ‘смарагд’‘Седов’. Мы тогда с Димой еще долго обсуждали, как удалось Евгению установить своеобразный рекорд скорости - за пять с небольшим суток добраться до Петрозаводска?
‘Юрга’ - она много лет стояла на кильблоке у ворот яхт-клуба выставленная на продажу. Продавалась она, правда, как-то мутно - неизвестный мне и хорошо законспирированный судовладелец поручил ее продажу своему капитану, почему-то постоянно объявлявшему прилично завышенную цену. Яже был очень не против купить ее, но только за реальную цену, даже предпринимал для этого несколько достаточно изощренных попыток, чтобы сбить объективно завышенную цену, подсылал друзей, как будто новых покупателей, вел долгие переговоры, но не получилось, не сторговались.
Сейчас уже походив на ‘картере’ думаю, наверное, и к лучшему, что мне тогда не удалось ее приобрести. И, как ходок она не вызывает интереса и качество пластика у нее значительно хуже, чем у ‘картера’.