2012г. - БОЛЬШАЯ НАВИГАЦИЯ


Сегодня мы пришвартовались под корму одиноко стоящей лагом к барже старой деревянной яхте ‘Надежда’, со сложенной на палубе мачтой и всем такелажем, длиной не меньше одиннадцати – двенадцати метров. По словам, сотрудника клуба Димы, яхта принадлежит бывшему начальнику клуба некоему Рэю. Похоже, Рэй личность достаточно одиозная в яхтенном мире или, во всяком случае, в этом отдельно взятом яхт-клубе, потому что Дима называл нам это имя, так как будто мы непременно должны были быть с ним знакомы или, по меньшей мере, много слышать о нем.
Мы не удержались от любопытства и гурьбой слазили в открытую каюту лодки – трюм полон маслянистой воды, часть переборок сломана, рундуки и банки захламлены остатками самых разных строительных материалов, одним словом яхта заброшена. Какой модели эта яхта мы определить не смогли. На следующий день Дима, наверное, глядя на достаточно прямой, слабо закругленный форштевень неуверенно высказал предположение, что это могла быть Л-6 или, что более вероятно, ее переделанный вариант.

 

 

  Я же сомневаюсь в этом, потому что ‘шестерка’, как мне кажется немного уже ‘Надежды’, да и корма, мне показалось, была без подзора, да и ахтерпик выглядел очень большим. Хотя признаюсь, я, вряд ли видел ‘шестерку’ не на фотографии, а если и видел где-нибудь, то, скорее всего только на кильблоке, когда кроме пера и фальшкиля ничего не видно. Года два назад я видел в Ореховой бухте, как ребята меняли доски набора в днище у очень похожей лодки, хотя это мог быть и ‘таллинский однотонник’. Некоторым ребятам даже показалось, что яхта двухмачтовая, но я на это замечание почему-то не обратил внимания, наверное, потому что под кучей такелажа не смог разглядеть второго степса или пяртнерса.
Сейчас в клубе рулит некий Сергей Изотович, на первый взгляд, вроде адекватный мужик, готовый к помощи и сотрудничеству. Справедливости ради надо отметить, что пока цена ночной стоянки с подключением к береговому электричеству всего -250 рублей, дешевле я еще нигде не видел. Естественно бросилось в глаза, что с уходом яхтсменов ушла и душевная атмосфера вечерних посиделок и приятных бесед. Стало непривычно тихо - не хватает мелодичного позвякивания металлических фалов об мачты. Этого жалко. Большие опасения вызывает то, что некоторые новые обитатели клуба, которые, видно, с детства не были приучены здороваться, привьют клубу новые правила понтов и холодной коммерции.
Боюсь, что клубы как таковые, как их понимает наше и старшее поколение скоро исчезнут совсем, есть большая вероятность, что они превратятся просто в стоянки катеров, принадлежащих угрюмым и замкнутым в себе людям. В названии таких стоянок, конечно, будет обязательно присутствовать это теплое слово ‘клуб’, но не более, не будет главного – духа, атмосферы, потому, что у катерников нет романтики, они не живут детской мечтой о дальних странствиях.
Один мой давний знакомый про людей чуждых нам по менталитету и в первую очередь по душевным свойствам говорил о них предельно кратко
– Мы разной группы крови!
Только сейчас с благодарностью понимаешь, какой оказался мудрый и преданный парусу командор нашего клуба, устоявший во все эти непростые годы от соблазна легко заработать и не пустивший на стоянку в наш клуб моторные катера.
Правда, справедливости ради, надо признать, что сегодняшняя жизнь и яхтсменов потихоньку начинает менять.
Современные экономические условия учат нас не ‘присыхать’ сердцем к какому-то одному клубу и быть готовым в любую минуту поднять якоря.
Уже в темноте под фонарем будки ‘Вахта’ Рома пожарил шашлык из баранины. Ужин получился вкусным.

 

 Я предпринял вторую попытку показать ребятам фильм Лари и Лин Парди ‘Тактика штормования’ – не получилось, фильм учебный, требует внимания, а из-за эмоционального возбуждения ребята не смогли сосредоточиться. На рассвете, выйдя на палубу проверить швартовые, обнаружил Рому спящего в кокпите, потом он признался, что не выдержал нашего с Витей стереофонического храпа. Услышав такое, я с искренним сочувствием посмотрел на спящую рядом со мной Александру. Хрупкое и юное создание, наверное, еще не имеет опыта сна рядом с выпившим и небритым мужиком. Только начавшийся мелкий колючий дождик заставил Романа вернуться в каюту. Я выспался отлично.

 Суббота – 15 сентября - сегодня синоптики также обещали теплый, солнечный, сухой и маловетреный день с небольшой вероятностью местами кратковременного дождя ближе к вечеру.
Диму с Андреем забрали в одиннадцать часов на причале ‘Большая Волга’ и сразу же пошли на воду отрабатывать постановку спинакера. И это ‘сразу’ оказалось нашей большой ошибкой, так как все свое мы выпили еще вчера, а сегодня ребята купить водки не смогли из-за раннего времени суток. Поэтому, допив последнюю маленькую бутылочку ‘Клюковки’ за воссоединение всей команды экипаж начал достаточно скоро напряженно вглядываться в синеватые очертания далеких берегов, надеясь увидеть хоть какой-нибудь причал. Логика нашей молодежи была железная и свидетельствовала о хорошем образовании - есть причал, значит недалеко населенный пункт, где есть жилье, там не может не быть магазина, а раз есть магазин, то водка будет обязательно! А водка – это….. Не зря же скандинавы свою водку назвали ‘Aquavit’.
(Кстати, всем бывающим в duty free настоятельно советую прикупить пару бутылочек – уверен, что понравится!)
У моряков есть термин бункероваться – это значит пополнить корабельные запасы топлива и воды, а яхтсмены еще должны уметь хорошо бункероваться водкой. И конечно мне непростительно отсутствие на борту яхты капитанской заначки – она должна быть непременно, постоянно, большая и разнообразная! Как было бы красиво через час-полтора мучительного томления, когда уже все надежды рухнули, и взгляд погас достать, откуда ни будь из под пайол холодненькую бутылочку со словами
- Ой, смотрите, что нашел! Это случайно не Вы положили? Нет, не Вы? Ну, наверное, с прошлого сезона закатилась! Да, да, совершенно верно говорите, очень удачно закатилась!
Сколько лет прошло, а поговорку Богачева не просто помню, а часто цитирую
– Что вредно спортсменам, то полезно яхтсменам!
Недалеко от нас плавал ‘картер’ ‘Фрам’ - я с удовольствием разглядывал его в бинокль, в который раз убеждаясам себя, а теперь и наших гардемаринов
- Хоть ‘картер’ и для гонок не самая удобная лодка и по комфорту, безусловно, уступает современным, но все-таки красивая яхта. И не прав Курилович Саша, когда говорит про ‘картер’ – ‘беременная корова’, но даже если это и так, то согласитесь, что вполне себе симпатичная коровка!
Роман, видно, не недолго заразившись моей любовью к ‘картеру’ вечером в клубе даже стал интересоваться у местных ребят, не продается ли ‘Апрель’ или ‘Август’, стоящие на берегу уже второй год.
Жаждая купить водки, мы словно средневековые пираты стали рыскать глазами по огромной акватории водохранилища, ища тех, кто смог бы нам указать путь к вожделенной жидкости.

  

  Нам быстро повезло – на расстояние в двух кабельтовых от нас мы увидели мирно плывущую ‘микруху’ с выразительным, слегка стебаным и, на мой не продвинутый взгляд, все-таки дурацким для яхты названием ‘Гравицапа’.