2011г. - ГОРИЦЫ

Очень досадно, что я уже не первый раз путаюсь в островах Копринский и Шумаринский.  Необходимости четкой фиксации названия острова в памяти навигационная обстановка не требует и поэтому вспоминая события спустя длительное время ни я, ни экипаж точно идентифицировать место действия уже не может. Из-за своего  невнимания я, в прошлогоднем отчете описывая ‘прелестный островок’ даже присвоил одному из них статус безымянного. Слабо, но хоть как-то утешает, что в 1969 году мой любимый писатель Юрий Казаков в рассказе ‘Ночь на ‘Веге’’ тоже не дал точного названия, написав про свой ‘поросший мелким сосняком, прелестный  островок ‘ лишь то, что ’….вышли мы, наконец, из Волги в Рыбинское море и приткнулись к какому-то островку недалеко от Коприна’. Интуиция подсказывает, что мы описываем один и тоже остров и вероятнее всего остров Копринский – у него на острове ‘мелкий сосняк’, я, спустя 41 год встретил сосновую рощу. Но то, что простительно писателю - недопустимо для яхтсмена, поэтому обещаю, в следующее свое плавание разобраться во всех своих сомнениях.
По правому борту в бинокль была рассмотрена яхта ‘Гепард’, шедшая в сторону Перебор. Уже не первый раз замечаю яхты нашей осадки далеко от фарватера, там, где карты уверенно показывают мель. Вот уж точно, знание – сила и экономия времени, а незнание – упорная работа футштоком! Очень хотел бы попутешествовать по Рыбинке вне фарватера, но только в эскадре из местных лодок. Я знаю грустный случай, когда наш систершип в районе Мологи трое или четверо суток не мог сняться с мели. А когда случайно проходящий мимо корабль, наконец-то, вытащил их с мели, так они чуть не потонули из-за появившихся трещин в месте крепления фальшкиля.
В 23.30 подняли паруса. Ветер встречный, лавировка. После Пестово и Волги начались непривычно длинные галсы.



Вместо генуи решили впервые опробовать стаксель, с нижней шкаториной похожий на геную, но сильно зауженный к топу, наверное, он называется стаксель №2. По возвращению в клуб это надо будет уточнить у наших матерых ‘картеристов’. Нам он очень понравился тем, что наш новый по-дурацки пошитый грот стал работать намного лучше, чем в компании с генуей.
Правда скорость нашего продвижения вперед с крейсерских 9 км\час сразу упала до 4 км\час, но для нас это не беда - особо никуда не торопимся. Зато сразу почувствовали поэтическую беззаботность не только движения лодки, но и всего нашего существования на борту любимой яхты.
Сейчас не вспомню точно, где вычитал понравившееся мне утверждение, что русские моряки издавна, с любовью подметили, что на парусниках всегда царит милая и уютная патриархально-провинциальная атмосфера.й яхты.
Самым популярным каламбуром этого плавания у нас стал вопрос, подразумевающий наше местонахождение на карте
– Мы где? -
И молодцеватый ответ хором
– В отпуске!
Ночное плавание в сторону Череповца оказалось очень приятным и при условии хорошей погоды не сложным в плане визуального ориентирования. Впереди по левому борту ‘путеводной звездой’ очень живописно  горела до самого рассвета огромная светящаяся феерическим разноцветьем линия заката. На суше закат часто носит более локальный характер, про него правильнее сказать не линия, а место, точка заката и по времени закат солнца продолжается достаточно непродолжительное время. Надо будет проверить это наблюдение, всегда ли на воде солнце не прячется за горизонтом. За кормой же была абсолютная темнота, изредка разрываемая далекими всполохами зарниц.
Поразило достаточно оживленное движение по судовому ходу, мы практически все время шли параллельно нескольким большим судам, а то я грешным делом подумал, что грузовое судоходство умерло у нас совсем! Иван, вдохновленный такой живописностью природы, много фотографировал темные графические силуэты танкеров, бесшумно идущие на фоне ‘пылающего заката’.
Ветерок стал закисать и в час ночи опять включили двигатель. В 2часа 30 минут ветер стал немного опять усиливаться, и я решил снова поднять паруса. Ведь как удобно, что грот наматывается на гик, а как будет здорово, когда  поставим закрутку на стаксель! Вот уж точно можно будет работать ‘одной левой’! Дальше шли с постоянной скоростью 7,5 км\час до шести часов утра. Класс!!!

Наконец-то сбылась моя долгожданная мечта проплыть ночью под парусами! По-моему, только на большой воде можно почувствовать обволакивающий покой и первозданное величие ночи! Поэты всех времен и народов говорят, что в такую ночь хочется петь серенады или читать стихи про любовь. Они конечно правы, но мне, нет, не мне (я – это всегда разум) моей душе хочется просто молчать, молча созерцать окружающий мир, молча слушать голоса природы; молчание бывает искренние самых прекрасных стихов, молчаливое признание в любви, любовь в глазах дороже очень многих красивых и восторженных слов.
Впечатление от встречи восхода солнца на огромном пространстве воды, да под шелестом парусов просто неописуемо. А как описать красоту лунной дорожки бегущей по шелестящим бархатным волнам?!
Для такого описания не хватит и таланта досточтимого господина Готье! Литературные и словесные возможности здесь, к сожалению, весьма и весьма ограничены даже у гениальных писателей! Единственным  корректным посредником между человеком и природой может быть лишь живопись, а для наиболее чутких людей одаренных большим воображением еще и музыка. Мне кажется, звуки могут рождать вполне разнообразные зрительные эмоции.

Вот так в слезах умиления от красоты мирской наступил для нас понедельник 18 июля  года 2011.
В шесть утра солнце потихонечку стало пригревать, ветерок закис, слева по борту стали появляться баржи, стоящие на якорях, фарватер стал непригодным для лавировки, и я со спокойным сердцем завел мотор. Через час проснулся Иван, мы с удовольствием передали ему карту, компас и румпель – то есть сдали вахту, со строгим наказом
– Чуть засомневаешься – сразу буди!
Я пошел спать в каюту, Дима закрыл глаза прямо на банке в кокпите, где он давно уже улегся встречать, по его заверению, самый красивый рассвет в своей жизни. Иван впервые остался на вахте один, в достаточно непростой, для новичка, навигационной обстановке, когда вдалеке видишь сразу много бакенов и надо их правильно соотнести с картой. Позже интересно будет узнать его ощущения.