2011г. - ГОРИЦЫ

Это обстоятельство нас тогда еще искренне удивило, так как раньше никогда не сталкивались с подобной заботой больших кораблей и, к сожалению, не вышли на связь с теплоходом, что явилось для нас штрафом, нет правильнее, будет сказать взяткой в сумме 1000рублей. Когда мы уже вошли в шлюз, к нам подошел некто и представился диспетчером и стал упрекать нас в нарушении правил судоходства.
- Почему вы пересекли курс теплоходу перед самым его носом.
- Почему не отвечаете его радиовызовам -  и теперь, дескать, капитан теплохода хочет жаловаться на него за не обеспечение порядка и безопасности в пришлюзовой акватории. Мы пытались вежливо, но очень убежденно объяснить ошибочность и надуманность этих обвинений, но он лишь сочувственно предложил нам написать объяснительную записку, а со своей стороны за 1000 рублей вознаграждения обещал написать тоже правильное объяснение так, чтобы как он выразился
- Ни вас, ни меня больше не дергали.

 Это конечно было чистое вымогательство, наглый шантаж и развод. По совести, говоря ему как должностному лицу было вполне достаточно взять с нас письменное объяснение и сделать устный выговор. Так поступили бы в любой европейской стране, но, увы, только не у нас. Разве можно в России исполнить служебный долг просто за определенную тебе зарплату, без дополнительной материальной выгоды для себя, просто потому что это долг и его надо исполнить? Нет, конечно, что мы рыжие что ли! Помните как у Тютчева о Расее-матушке – ‘У ней особенная стать! Аршином общим (то бишь европейским) не измерить’! Я очень хотел гневно бросить эти упреки ему в лицо. Дима с Иваном, покраснев от волнения, тоже яростно негодовали, справедливо называли его действия произволом, но, слава Богу, мы все во время вспомнили, что через две недели нам надо будет возвращаться домой. И понятно, что не прими мы, сейчас хотя бы притворно покорный и раскаявшийся вид, то потом могли бы ждать своей очереди хоть до первого снега.
Вышли из шлюза около девяти часов вечера. Настроение диспетчер, конечно подломил. Мое утреннее предложение сделать остановку в Угличе собрание экипажа отвергло большинством голосов, и мы не стали заходить в город ни на ночевку, ни на кратковременную экскурсию.
Иван, по-моему, даже с некоторым легкомысленным воодушевлением поддержал предложение Димы идти всю ночь, без остановок, прямо до Петраково. Ну что же – ха-ха-ха - пора и ему познавать вкус ночной навигации!
Что-то я уже запутался, как правильно надо называть пункт нашего назначения – Петраково или Коприно? Ручей, вроде называется Петраковский, на дебаркадере написано - бухта Коприно! Буду пока называть по старой привычке – Петраково.
Видя со стороны экипажа такое неуемное желание, прогуляться по ночной Волге и не очень его, разделяя, я в двенадцать часов ночи со спокойной совестью отправился в каюту спать. Эту ночь спал плохо (наверное, мало выпил), постоянно ворочался с боку на бок, часто просыпался и в шесть часов утра сменил на вахте уже откровенно позевывающего Ивана. По привычке сделал безнадежное предложение Диме пойти тоже поспать, но в ответ получил вполне ожидаемое, ставшее уже традиционным молчаливое отрицательное мотание головой и характерный взмах рукой. Но после того как киль начал слегка скрести по глинистому дну, пришлось капитанским решением взять румпель в свои руки, чтобы старпом не успел повторить моего вчерашнего подвига.
Всю ночь и сейчас шли почти на максимальных оборотах, согласно показаниям GPS- навигатора, со скоростью 9,5 км/час.
День 17 июля 2011 года (воскресенье) начинался, хмуро и сыро, низко до горизонта висела сплошная облачность без какого-либо намека на возможность прояснения, дул холодный встречный ветер около 8-10 м \сек.
Не доходя километров восемь до Петраково, небеса все-таки разверзлись, и пошел сильный дождь. За считанные минуты мы с Димой стали мокрые, как говорится с головы до ног. А Димкин старый желтый непромоканец, прослуживший ему верой и правдой более пятнадцати лет, промок просто насквозь и Дима в сердцах, театральным жестом, выкинул его за борт. Он думал, что тот под своей мокрой тяжестью сразу пойдет на дно, но желтое пятно куртки, с укором и, наверное, обидой стало медленно удаляться от лодки и еще долго виднелось за нашей кормой.
На это раз мы не стали искать место для стоянки в ручье, а сразу пришвартовались к причалу дебаркадера. В одно мгновение дождь прекратился, и выглянуло веселое солнце. Корабельные часы показывали ровно восемь часов утра. В 8ч.30 минут мы уже крепко спали.

Краткое описание дебаркадера  я сделал в предыдущем отчете ‘Жара’, поэтому повторяться не буду, скажу только, что уже полностью достроенный отель ‘Heliopark’ получился хорошим и естественно достаточно дорогим. Примета середины 2000-х годов - начали строить в средней полосе России дорогие отели и базы отдыха, изначально рассчитанные только на людей с достатком много выше среднего. Как рассказал мне администратор на пирсе:
- Основной контингент – это москвичи, иногда иностранцы из посольств, что ли семьи свои привозят. Очень редко из Ярославля приезжают. А местные только обслуга, отдыхающих почти и не бывает – дорого для нас!
Это он мне поведал, когда я подсел к нему на скамейку почитать многострадальную книжку любимого Петра Вайля (начал читать ее еще в прошлогоднем походе). Я проснулся в 11 часов, ребята с кратковременными пробуждениями попить воды проспали до трех часов дня.
Несколько раз к пирсу подходила и высаживала двух стройненьких девушек яхта ‘Бриз’, судя по номеру на борту, лодка ярославская. Я незаметно, не поднимая головы от книги, только глазами, провожал их любопытным  взглядом – куда это они могли бегать? К нашему ‘Сюрпризу’, из которого доносилось размеренное  китовое посапование экипажа -  ни яхтсмены, ни, увы, девушки никакого интереса не проявили. Я же в эту минуту, был меньше всего похож на вальяжного капитана белоснежной яхты, скорее мой небритый, взъерошенный вид являл собой облик сантехника отлынивающего от исполнения трудовой повинности.

Позже сделав прогулку по территории отеля, я получил наглядное подтверждение верности слов администратора – на паркинге около коттеджей стояли - Infiniti, BMW 6-ой модели, Porschecayenne, Escalade - все с московскими номерами. Prado, с номером какого-то дипломатического учреждения, была самой дешевой машиной.
Если в том году здесь мы стояли бесплатно, то сегодня заплатили тысячу рублей. В прошлом бесплатном году нам было запрещено пользоваться туалетом, и выгнали в шесть утра без объяснений причин, зато сегодня за деньги любезно рассказали, где находится ‘М-Ж’, где ресторан, где прокат велосипедов и бадминтона, словом про все, что может сделать наш досуг разнообразнее и интереснее. Хочу отметить интересное ценообразование у них. Согласно тамошнему прейскуранту стоимость одного часа стоянки – 200 рублей, стоимость суток – 1000 рублей. Получается если стоять девять часов, как мы хотели, надо заплатить 1800 рублей, естественно пришлось оплачивать сутки - так дешевле. О главном ценообразующем параметре для всех стоянок – длине лодки, ни слова.
Пока ребята спали, я не только читал, гулял или решал проблему заблокированной у дочки банковской карты, но и сделал ‘архиважное’ дело, заслуживающее мне отдельной благодарности и дополнительной рюмочки.
Хочу вспомнить незабвенную Фаину Георгиевну Раневскую! Если ее силой была красота, то моя ‘страшная сила’ оказалась в мужском обаянии и вежливости, граничащей, наверное, с признанием в любви. Как-то на удивление легко, даже очень прозаично, мне удалось договориться с поварихами из ресторана, чтобы они нас пустили в служебный душ помыться и побриться. Ура горячему душу!!! Ура мощным потокам горячей воды, смывающим пот и усталость!
Странно, что до сих пор никто из яхтсменов не сложил величественную оду восславляющую – горячий душ! А также мочалку! шампунь и мыло!
Хотя, понимаю, конкурировать с Чуковским дело неблагодарное!
Кстати о поварихах, на обратном пути надо будет еще раз договориться.
Может, они и спинку потрут?!
Около 16 часов с Рыбинки опять приползли полчища тугих грозовых туч, и начался ливень с крупным градом. Очень не хотелось опять промокать прямо у причала, поэтому выход на Череповец решили отложить до первого прояснения. Ждали не долго. В судовом журнале я четко записал время нашего отхода – 17 часов 30 минут, время, когда                                                   

прекратился дождь, и черные тучи слегка посерели. Но уже через двадцать минут, едва успели  встать на фарватер, снова разразился дождь и ровно через минуту обычно свободно сидящий непромоканец обжал мое тело как новое, не разношенное эластичное белье.

Только через полтора часа на траверзе острова (скорее всего) Копринский дождь прекратился, солнце своими теплыми лучами раздвинуло облака и открыло высокое темно-синее небо.Мы тут же переоделись во все сухое, развесили на гике и леерах сушиться свою одежду, проложили курс и налили себе по рюмочке ‘для сугреву’ озябшего тела, ну и души, конечно.