2011г. - ГОРИЦЫ

Поэтому и 15 июля 2011 года (пятница) экипаж в составе капитана, старпома и юнги в 22 часа выехал на такси от станции Икша в сторону города Калязин, без любимого боцмана. Почему без боцмана?
Потому что он и здесь наколбасил, отправив Ивана с Димой в отпуск с 18 числа сего месяца, себе он взял отпуск с 22 июля, поэтому, чтобы не терять на берегу драгоценных дней в ожидании начала отпуска у боцмана мы отправляемся в плавание в первый выходной день Димы и Ивана 16 июля (суббота). Андрей, может быть, присоединится к нам в Череповце только 19 июля (вторник), а может и не присоединится.
16 июля в 00 часов 30 минут мы вступили на палубу родного кораблика. Только успели разложить вещи по рундукам, как заморосил не сильный дождик – опять напоминание о хорошей примете! Или погода хочет испортиться на все время отпуска?
Но на самом деле уже ничто не могло испортить нашего настроения, так как мы на своей яхте и впереди у нас много дней плавания и что самое главное – это ожидание. Если не высокопарно - приключений, то ожидание просто новых впечатлений, впечатлений от неожиданных знакомств, капризов природы,  от сравнения местности, где уже бывал когда-то раньше, да мало ли еще от чего! И даже если не случится ничего увлекательного и захватывающего дух, то пережить снова самое сладостное чувство из всех – чувство ожидания, это уже есть огромная радость! Но только хочется сразу оговориться – ожидания обязательно чего-нибудь хорошего и приятного, так как на самом деле ожидание – это чувство со многими нюансами и оттенками!
Не хочу сейчас выходить из формата яхтенного отчета и предаваться философствованиям бездарного романиста. К тому же, что моряк все время чего-то ждет - в штиль он ждет ветра, в шторм мечтает о штиле - знают все, не зря народ придумал пословицу – ‘у моря ждать погоду’. Это краткая  цитата из наших разговоров, которые под водочку да селедочку, продолжались до трех-четырех часов ночи.
Как правильно сказать то ли утро нас встретило около десяти часов, то ли мы встретили утро - сейчас уже не вспомню. Помню лишь внешнее обстоятельство – день начинался  прекрасной солнечной погодой – безоблачным высоким серо-голубоватым  небом и свежим бризом. Во время нашего, так сказать, оздоровительного омовения заметили, что вода в Волге опять зацвела.

 

Присмотревшись к ней внимательнее, сверху с пирса увидели, что вода зацвела достаточно сильно, почти, как в прошлом году. Первая надежда, что зацвела только стоячая вод,  в заливчике яхт-клуба не оправдалась, так как  все дальнейшее плавание по Волге и Рыбинскому водохранилищу показало, что вода с небольшой разницей зацвела везде, особенно сильное цветение было замечено нами в районе бухты Коприно. И только в Шексне мы не обнаружили признаков сильного цветения воды. Кстати, шесть дней назад, на участке от Дубны до Кимр вода тоже была чистой.
Перекладывая вещи, обнаружил, что забыли в такси новый отпорник, созвонились с таксистом и договорились, что заберем его на обратном пути.
Во время нашего завтрака рядом с нами к пирсу пришвартовалась, как будто новая, незнакомого нам проекта десятиметровая яхта ‘Мираж’. Чуть позже мы познакомились с ее экипажем и обменялись приглашениями осмотреть наши яхты. Виктор и Саша – дружелюбные и общительные яхтсмены из приокского города Пущино своими руками построили из дерева эту красивую комфортабельную яхту и теперь много путешествуют на ней с друзьями и своими семьями. Молодцы, ребята!
Эх, если бы мы были рантье или какие другие капиталисты! Уверен, что уже совершили бы не одну кругосветку!
Беззаботный треп с ними на приятные яхтенные темы пришлось скоро прекратить – хороший ветер заставлял нас быстрее поднимать паруса и начинать свое долгожданное путешествие.                                                     

Ура! Поехали! Настроение превосходное - улыбаемся друг другу!
Захотелось вслед за страстным путешественником Паустовским громко прокричать его замечательную строчку про корабль, который ‘….несет меня, к неизбежному счастью’!
Направление на Углич, курс – бакштаг, скорость по GPS около 11 км\ час. Я на руле несу ходовую вахту.

Шли - хорошо, болтали - хорошо, выпивали - тоже хорошо, поэтому я естественно расслабился от совокупности таких счастливых обстоятельств: и в самом неудачном месте, где фарватер сильно прижимается к правому берегу, решил, на - авось проскочим, срезать излучину фарватера и белый бакен стал проходить не левым бортом, как положено по правилам судоходства, а правым бортом на расстояние от него не меньше ста пятидесяти метров.
Да, да, мой дорогой читатель, вы абсолютно правильно спрогнозировали результат моего категорически недопустимого легкомыслия. Глубина 1 метр 20 сантиметров и два часа беспомощного барахтанья на мели! На помощь пытались придти молодые ребята на надувнушке с двухсильным моторчиком на транце. Но естественно ничем помочь нам не смогли, впрочем, они привезли ‘капитанку’, слетевшую с моей головы (или ‘нахлобучку’ – отныне мы так стали называть наши головные уборы разных фасонов), да пообещали попросить в Калязине какой-нибудь мощный катер придти к нам, чтобы сдернуть нас с мели. Дима, не торопясь, основательно высказался по поводу моей преступной самонадеянности. Что я мог ему ответить тогда – только лишь предложить еще выпить по рюмочке! Но сегодня, когда, наконец, дочитал сборник рассказов Виктора Конецкого, с удовольствием зачитаю ему маленький отрывок одного из них – ‘Да, чем дольше живет человек без ошибок, тем они неизбежнее в оставшееся ему время. Чем дольше моряк благополучно плавает, тем неизбежнее ему попасть в переплет судного, прокурорского дела или на грунт. Это обыкновенная теория вероятности. К счастью ее мало кто знает…’
Чуть позже старпом признал, что место сие есть очень искушающее и коварное для неопытных мореходов – мы далеко не первая яхта залетевшая сюда. В 1999 или 2000 году он на ‘Шерхане’ (‘conrad – 25 RT’) всю ночь провел на этой мели; снялся только утром когда задул свежий ветер. От себя добавлю – наверное, и не последняя, главное место надо хорошенько запомнить, чтобы больше самим не попасться. А вот вспомнить слова нашего замечательного мариниста Диме, очень скоро, придется еще раз.
В итоге снялись с мели сами под полными парусами, дождавшись хорошего шквала.
Дальнейший путь до Углича прошел под парусами, на хороших ходах и без каких-либо знаменательных событий, кроме одного злоключения уже перед самым каналом Угличского шлюза. Об этой истории надо рассказать подробнее, я думаю, такое не часто случается.

 

 На вполне безопасном расстоянии от вышедшего из шлюзового канала пассажирского теплохода ‘Рылеев’ мы совершили вообще-то не правильный маневр по пересечению его курса движения, но повторюсь, это было сделано на сильном удалении от него, никак не меньше четырех-пяти кабельтов. Наша рация уже была включена, и мы слышали, как он  довольно безучастным монотонным голосом что-то говорил про парусную яхту, но поняли это просто как информацию шлюзовому диспетчеру о нашем приближении.