2011г. - ГОРИЦЫ


Взявшись за румпель и ощутив на руле всю массу яхты, жесткий напор ветра в паруса, почувствовал, что вспышки восторга сменились ровным сосредоточенным чувством наступившего счастья. Это дано испытать, только оставшись одному, чтобы никто не отвлекал разговорами. Теперь я хорошо понял, почему Дима очень не любит, когда на гонке его о чем-нибудь спрашивают, и он всегда раздраженно отмахивается
- Не мешай ветер слушать!
Форштевень яхты вспенивал верхушки темно-зеленых волн, хлопки парусов, шум волн и буханье корпуса об них, мачта и ванты издавали настораживающие, пугающие звуки какой-то первобытной мелодии, похожей на горловое пение алтайцев.  Тяжелые волны коротким, как бы рубленым, ударом сильно били яхту по скулам, наверное, не случайно моряки назвали эту часть лодки именно той частью лица, которой больше всего достается в драке.
Сам не ожидал, но прирулился к волне я быстро. Правда, потом мы долго не могли прийти с Димой к единому знаменателю – я четко помнил три раза, когда, засмотревшись на буй или на парус, ронял яхту с волны, он был склонен считать, что раз пять-шесть. А ведь говорил, я устал, я спать хочу!
Но какое огромное  ни с чем несравнимое удовольствие                                                    

получаешь, когда на рассвете зарываешься носом в сверкающую волну и, прищурившись, ждешь, когда фонтан мерцающей воды, словно из лейки душа, окатит тебя с головы до ног. Быстро отерев лицо, влажной жесткой перчаткой,  начинаешь зорко следить за новой волной, которая;с чудным говором-рокотом уже бежит с бака по фальшборту, разбивается о высокий комингс, взмывает вверх столбом и взрывается перед тобой, как детская хлопушка миллионами разноцветных брызг. 
Долго я с Андреем смотрел, как по очереди отрываются раксы с полюбившегося стакселя №2 и, когда парус остался держаться всего на трех карабинах и стал больше походить на зацепившийся вымпел, чем парус, я объявил аврал. Было начало третьего ночи. Действия экипажа оказались слаженными, и мы быстро поменяли этот парус на штормовой стаксель. Я работал на баке. Работа на пляшущем, как необъезженный мустанг баке объективно считается одной из самых сложных и опасных, но и невероятно захватывающих, во всяком случае, для меня. Удовольствие от того ведра адреналина не забывается до сих пор! По возвращению в клуб я первым делом укоротил леерные троса, чтобы их можно было натягивать как можно туже. Леера с провисом комфортны и хороши только для пьяных покатушек под моторчиком, на волне, как я убедился, они могут быть смертельно опасны.
Очень хорошо и правильно, на мой взгляд, эту ситуацию решили поляки на своих небольших круизерах – там, где начинается кокпит, они ставят двойную скобообразную леерную стойку, от которой в сторону носового релинга идет туго натянутый леер, а вдоль кокпита в сторону кормового релинга идет широкий ремень, с небольшим провисом обеспечивающий комфортное сидение на комингсе.
С рассветом мы обнаружили, что волнами сбило носовой кранец и оторвало подвесной фонарь бортового огня. Как говорит, утешая в таких случаях, наш старпом – Помянем! Что мы незамедлительно и сделали, строго соблюдая святое для всех христиан число три.
24 июля (воскресенье) Немного стыдно признаться, но в десять часов утра, как только ветер и волна немного затихли, я с радостью смайнал паруса, включил мотор и пошел спать на место Ивана. Боцман, добросовестно выстоявший ночную вахту и с Димой и со мной, ненадолго задержался с ребятами в кокпите и вскоре  ;последовал моему примеру. Он проснулся часа через три у поворотного буя, а я вылез на палубу только на траверзе Перебор, около 15-16 часов дня. Таким образом, время, затраченное на переход из Череповца до Перебор составило примерно  26 часов.
Пришвартовавшись в уже хорошо знакомом яхт-клубе ‘Широта 58’, рядом с яхтой ‘Visconte’, мы занялись наведением основательного порядка на лодке после ночного "штормования".

 

Затем все вместе совершили  традиционный поход за пивом в магазинчик знакомый с прошлогоднего плавания. Торговый павильон,  будка автобусной остановки – уже прямо мемориальные места!
При покупке нам пива боцман проявил слишком легкомысленное, если не сказать преступное, отношение к судовой кассе, вследствие чего единодушным решением судового комитета он был освобожден от исполнения обязанностей баталера.
В этом отчете тема жары ушла на второй план, хотя на обратном пути на Волге и было несколько дней с температурой 30 С, но все-таки были и ветра, и освежающие дожди, и средняя температура воздуха не поднималась выше 25-28 градусов. Погода действительно не так допекала, как в прошлом году. Но Диме хватило и этого, его лицо и руки опять обгорели до волдырей и старпом, к великому нашему сожалению, скуксился окончательно, и объявил о своем желании  прекратить поход и отправиться в Москву лечиться.

За ужином было принято, увы, окончательное, но правильное решение -  уехать Диме завтра утром, а мы продолжим поход в Брейтово и затем в Весьегонск. Сегодня я достаточно рано лег спать, а ребята еще долго сидели на палубе.
25 июля (понедельник) Солнечное тихое утро этого дня было ознаменовано приходом минитонника с красивым и емким  названием ‘Три поросенка’. Капитан яхты, на вид лет семидесяти,  крепкий, сухощавый, до черноты загорелый яхтсмен взял на борт молодого человека с барышней и вскоре его паруса растворились в голубоватой дымке бескрайних рыбинских просторов.
Спустя некоторое время на пирсе появился Артем Брум. Друг друга узнали сразу, поздоровались, и он пригласил сделать, не состоявшуюся в прошлом году, экскурсию на его лодку. В прошлогоднем отчете я неверно назвал ее проект ‘Рикошетом’. Сейчас спешу исправить сию оплошность ‘Visconte’ – это проект нижегородского конструктора, его фамилию не запомнил и в этот раз, а называется он ‘Ракета 970’. Несмотря на внешнюю респектабельность хорошего крейсера - это оказался проект исключительно гоночной лодки, начисто лишенной внутри какой-либо отделки. Артем поведал, что больше не будет принимать участие в организации ‘AquaRally Euroyachting Cup’, что ‘Visconte’, его экипаж начнет, на днях, перегонять то ли в Черногорию, то ли в Хорватию для участия в престижной ‘Rollex Cup Regata’. По его словам это будет первая полностью русская яхта в этой регате. Димка, перелезая  обратно через леера, не удержался, и уже на нашей палубе тихонько съязвил
- Ну, да русская, только лебедки –Harken, блоки Lewmar, веревки – Braids, закрутка Selden, паруса тоже, небось, не из вологодской мешковины пошиты!
На мое предположение, что лодка вряд ли потом вернется в Россию, Артем красноречиво промолчал. Ну, а когда я выразил сомнение увидеть здесь и его на следующий год, то он, задорно рассмеявшись, поведал нам об открытии на чужбине своей яхтенной школы под названием ‘Тактик’ и небольшой чартерной компании, и ‘Visconte’ отведена роль флагмана его небольшой флотилии.
Узнав, что мы собираемся идти в Весьегонск, он поддержал нашу идею и рассказал, что там находится старейший в России винзавод и его директор, сам заядлый яхтсмен, объявил приз для первых пятидесяти яхт пришедших в Весьегонск – ящик фирменного портвейна. Услыхав такую благую весть, мы естественно быстрее засобирались в путь! Старпом, тяжело вздохнув, со скорбью в глазах кротко молвил в ответ
- Ангелы поют!
Мнение народа по поводу количества бутылок в ящике сильно разделилось, половина хотела, чтобы было как в старые советские времена двадцать штук, другая половина уныло прогнозировала европейский вариант – коробочку, куда помещается  всего лишь шесть бутылочек. Вслушайтесь, как по-разному звучат русское мощное слово ящик, и его европейский синоним – box, коробочка. В слове ящик, ящщ-иик! явно слышится – мощь,  бескрайнее раздолье великой страны и молодецкая бесшабашная удаль лихих людей, а слово же коробка, коробочка заставляет задуматься о толерантности, плюрализме и вообще о всякой умеренности нехорошей. Не зря еще великий Гоголь, тонко уловив суть этого слова, сделал его нарицательным! Энергетика слова, безусловно, распространяется и на крепость содержимого и на аппетит вкушающих это содержимое!
Но, как говорится долгие проводы - лишние слезы. Еще немного потолкались на берегу, искупались на дорожку. В час дня Дима отдал наши швартовы и, не оборачиваясь, быстро зашагал в сторону клубной проходной. Экипаж клятвенно пообещал ему привезти хотя бы одну бутылочку.
По совету Артема, сегодня мы выходили на судовой ход №65, не, как обычно, по судовому ходу №63, а по судовому ходу реки Юга, оставляя с правого борта остров Юршинский.