2010г. В КОНАКОВО
Но видно не в этот раз суждено осуществиться моему желанию – через полтора часа ходу, продвинувшись к Твери километров на десять-пятнадцать, мы как-то загрустили и немного посовещавшись, решили повернуть обратно. Сильные сомнения в целесообразности движения к Твери вызывал и густой дым впереди по курсу от какого-то большого, похоже, лесного пожара. Признаюсь, лесной пожар – это, конечно повод для отступления, а вот отсутствие ветра – это, конечно настоящая причина.
Созвонились с нашим юнгой номер раз, Плихуновым Леней и договорились с ним о встрече на пристани недалеко от станции Большая Волга, около семи часов вечера. Если плавание под парусами на одном и том же отрезке пути вносит хоть какое-то разнообразие из-за разного направления ветра и необходимости работы с парусами, то движение на парусной яхте под мотором достаточно монотонное и нерадостное занятие, поэтому обратная дорога прошла скучно и не оставила каких-либо запоминающихся впечатлений. Полностью согласен с мудрыми словами Робина Нокс-Джонстона, что ‘любое движение не под парусом лишено поэтики’.
Тихо плыли, пили наш коктейль и рассматривали в бинокль красивые дачные домики и коттеджные поселки, в последние годы, густо выросшие на берегах водохранилища.
Пришли мы часа на полтора раньше намеченной встречи и, не имея из-за жары других дел и развлечений, с азартом стали купаться и нырять с причала. На берегу было полным-полно отдыхающих и как всегда к нам подходили, разглядывали яхту, задавали разные вопросы. В этот раз я наконец-то нашел легкий ответ на самый частый вопрос:
– А сколько стоит ваша яхта?
Вопрос, конечно бестактный и надоевший, так как задают его практически в каждом месте остановки, но в принципе это любопытство понятно и простительно. Раньше я стеснялся этого вопроса и всегда как-то неуклюже пытался уйти от прямого ответа.- Не знаю, она не наша, мы её в аренду взяли - теперь легко отвечал я, не боясь смутить и вызвать зависть высокой ценой не очень-то обеспеченного парнишку из соседней деревни или городка.
Вскоре появился улыбающийся Леонид. Я оставил его с Димой отдыхать после дороги и обживать обещанную ему носовую каюту, а сам поехал с Андреем в Дубну за шашлыком, углем, водкой и другой вкуснятиной, которой Леня дополнил наш камбузный список. Вот, что значит появление на борту непьющего юнги – все сразу вспомнили про лакомства и деликатесы.
На обратном пути интересно поговорили с частным водителем, так понравившейся недавно Путину лады ‘Калины’.
Наш легкий хмель, по южному теплый вечер и скабрезные анекдоты водителя такси вызывали игривое настроение. Его скользкая внешность стареющего альфонса и пошлые анекдотики без остановки, сначала дали нам возможность подумать, что он сутенер и пытается нас прощупать насчет отдыха. Но, разговорившись дальше, мы узнали от него, что симпатичных девчонок в Дубне, какие работали, еще недавно, в одном из клубов, сейчас не осталось совсем, все они по очереди перебрались почему-то не в близлежащую богатую столицу, а в далекий, вечно сырой Питер.
Он поведал нам о некогда легендарной, в их краях, молодой порноактрисе и ‘оторве’ - Юляшке, большой любительницы группового вида отдыха.
-Эта рысь, шесть-семь парней вдребезги уделывала – легко! – мечтательно вспоминал наш возница, судя по панибратски произносимому имени, хорошо знакомый с героиней и предметом разговора.
С особым, каким-то хищным восторгом, как о чем-то недосягаемом он рассказывал нам о некой Светлане, главной танцовщицы самого дорогого клуба в городе. Она сочетала работу в стриптизе с участием в международных соревнованиях по бальным танцам и на ее, по-другому не скажешь, концерты приезжали даже из Москвы. По его словам, там у нее было много постоянных и, даже, платонических почитателей.
- Нет, клиентов тоже хватало, но только эта бестия, как говорят, всегда сама их выбирала и не факт, что по размеру кошелька! – рассеял он наши сомнения с нескрываемым восхищением в голосе.
Вот она то, первой уехав в Питер и сманила остальных девчонок. Их вакансии теперь занимают деревенские с округи и из Кимр, но это как он сказал
- Себя не уважать, если только хуй на помойке нашел!
Мы его заверили, что сегодня развратное времяпровождение в наши планы не входит, что мы просто полюбопытствовали исключительно ради эрудиции.
- Рожденный пить – ебать не хочет – окончательно его успокоил Андрей, доставая большой пакет с бутылками водки, которые в этот момент предательски зазвенели на всю пристань.
Услышав такой родной и любимый звук, сразу подбежали Дима с Леней, и пока я расплачивался с нашим таксистом, помогли Андрею все пакеты с водкой и закуской быстро перегрузить на лодку.
Итак, загрузившись новой разнообразной снедью, мы отправились на ночевку в яхт-клуб ‘Маяк’. По дороге туда Леня, опробуя свой новый фотоаппарат, сделал много фотографий заката потрясающей красоты. За горизонт уходило солнце в виде огромного слепящего красного диска.
В клубе мы пришвартовались к затопленной барже, в том же самом месте, где стояли на ‘Гринде’ в прошлом году. В этот визит мы узнали от старожилов клуба, что затопленные баржи не простые железяки, а можно сказать корабли с родословной, с биографиями. Баржа, к которой мы непосредственно были пришвартованы, была сделана в Германии ещё до революции из дуба и знаменитой крупповской стали.
Её остатки в очень неплохом состояние для своих лет красноречиво свидетельствовали – не врут, действительно высочайшее немецкое качество. А вторыми останками является колесный пароход из некогда гремевшего советского фильма ‘Волга-Волга’.
Слова шутливой песенки, звучащей в этой кинокартине до сих пор многие помнят и нередко напевают – ‘Америка Европе подарила пароход, огромные колеса, но слишком тихий ход!’ Да-а, горька и печальна судьба этого легендарного пароходика и, увы, закономерна для нашей Родины. В той же, Америке или любой европейской стране его ждал бы, без сомнений, лучший удел – наверняка, сделали бы в нем музей культового фильма или музей истории речного флота или, на худой конец, уютный, стильный ресторанчик. Но мы люди серьёзные, нам такое баловство, ни к чему, поэтому разломать и утопить – и пущай себе гниет!
Из видимых изменений на барже появился мангал, большой стол и две лавки, сделанные местными яхтсменами.
И в том году и сейчас в клубе было много яхт, но наше место, как будто всегда вакантно или предназначено для гостей. Это обстоятельство даже заставило поинтересоваться меня стоимостью стоянки в месяц.
- Наверное, как договоришься, мы платим пять тысяч в месяц – рассказал нам мужчина моего возраста, представившейся матросом, стоявшего, напротив нас ‘тауруса' с громким названием ‘Витязь’.