2008г. - МОЯ ПЕРВАЯ ВОЛГА
12 августа 2008 г. вторник
12 часов дня. Встретились на лодке. Искали вчерашних знакомцев, чтобы заплатить за стоянку – не нашли.
Дима сменил “презрение’ к нам на ‘радость’ за нашу прозорливость - мы видели, что в ста метрах от лодки строится большой отель ‘Волжская Ривьера’, но, что он строится ‘стахановскими’ темпами и там всю ночь будут работать отбойные молотки, этого мы никак не ожидали. Не выспался он жутко. Но зато опытным путем установил, что ‘Chivas Regal’ - виски, может и вкусный, но как снотворное средство совсем никудышное, во всяком случае, в объеме одной бутылки. Ну, что же будем знать!
В акватории Углича поставили паруса и грациозно поплыли вдоль набережной в сторону города Мышкин. Курс – фордевинд, скорость – 3 узла.
Обнаружили, что закончилась водка и наш любимый морковный сок. Надо мобилизоваться и прибавить ходов.
В 15 часов, в районе сорок третьего бакена, встретили ‘картер’ “АКЕЛУ”, экипаж оказался незнакомый (муж и жена лет 60 – ти), то бишь бесполезный.
Ветер непостоянный и в 15ч. 30мин. завели мотор.
Обозревая живописные берега, часам к 17-ти благополучно добрались до очаровательного Мышкина. Главная пристань городка была занята тремя большими туристическими кораблями, и мы нашли себе стоянку в тихой очень неглубокой заводи, где стояли старые ‘казанки’ местных рыбаков; стоянка только для швертботов – глубина не более одного метра. Видели, как искал стоянку ‘скорпиус’ “ Странник”- от причала его прогнали, у берега мелко, а вставать на якорь не было смысла – нет тузика. Дима, наконец-то, согласился оставить меня на яхте дежурным и отправился с Леней осматривать многочисленные достопримечательности, действительно, ‘классической провинции’.
Это уже третий или четвертый мой приезд в Мышкин, но из-за удивительно уютной атмосферы я готов приезжать сюда вновь и вновь. Если бы мне пришлось выбирать из маленьких русских городов место для ПМЖ, то Мышкин, наверное, был бы первым претендентом т.к. этот городок сохранил самобытность, романтично-патриархальный ореол действительно старого купеческого города. Убедившись в абсолютной сохранности лодки, спустя полчаса, я присоединился к команде, и мы здорово погуляли по городу: посетили все музеи, осмотрели все сувенирные лавки, прошлись по набережной, пополнили необходимые запасы. Помните, герои Джерома были довольны своей английской рекой на все ‘сто’, не очень понимая, что это значит, так вот мы абсолютно осознано, довольны Волгой только на весь литр.
На яхте нет, ни утра, ни дня, ни вечера – есть время, когда стоишь или когда идешь, но выпиваешь всегда. На всех плавсредствах нет ни часов, ни минут – есть только склянки. На всех кораблях издревле склянки бьют, чтобы команда знала о времени своей вахты, то есть о времени начала или окончания своей работы. На яхте же могу уверенно сказать, что это сигнал, это напоминание, это призыв выпить; проснувшись - выпили, ровно в 14 берегового времени, что соответствует двум сдвоенным ударам судового колокола, выпили еще за то, чтоб буй стоял и лодки плыли.
Надо будет на досуге обстоятельно обдумать какой-нибудь оригинальный звуковой сигнал и ввести на яхте традицию ‘адмиральского’ или ‘капитанского’ часа – когда все находящиеся на борту, кроме детей, должны быстро бросить свои занятия и обязательно выпить рюмку правильного напитка!
Взяли с собой:
Товарищ - 2шт.- очень вкусная, лидер;
Хлебная дорога – обычная, водка как водка;
Бостон - отдает ацетоном, ни нам, ни Нептушке не понравилась;
Спецзаказ - убойная ночная;
Тигода – результат опьянения не прочувствовали, может вместо водки наливают воду из одноименной речки или потому что пили ее родимую в последнюю очередь и уже просто припились?
Ночевать мы планировали в Охотинской бухте, что находится в паре километров от Мышкина, по правому берегу. Отбытие в оную было слегка омрачено опять общением с местными рыбаками, то ли жлобы по рождению идут в рыбаки, то ли рыбная ловля делает из людей жлобов - никак не пойму!
Но появляется устойчивое желание последовать совету нашего бывшего президента, и начать “мочить” их и на берегу, и на причале, и на воде, и якорем, и веслом, и удочкой.
Ну-да, ладно, Бог с ними! Умнее будет последовать примеру Маркаряна Сергея - идти на Онегу, Ладогу!
Около девяти часов вечера мы пришвартовались в Охотине к старому причалу. Обошли по берегу бухточку, прогулялись до церкви и начали готовить ужин, который плавно перешел в экскурсию по лодке для двух маленьких любопытных дачниц 11-12 лет. Сожалея про себя, что яхта вызвала любопытство не у их мам, мы девчонок быстро, но галантно спровадили домой спать, сами же налили себе мужского энергетического напитка и неторопливо болтая, засиделись часов до двух ночи. Как писал Андрей Синявский “Водка – белая магия русского мужика; ее он решительно предпочитает черной магии – женскому полу”.
13 августа 2008 г. среда
Проснулись и ужаснулись! Вся палуба и кокпит лодки покрыто толстым слоем мошкары. Ночью мы, конечно, видели вокруг фонарей стада насекомых, но, что они все останутся на палубе, этого предположить не могли. Хорошо, что проснулись достаточно рано, и палуба была еще влажной от утренней росы, поэтому смывалась эта гадость вроде и легко, но как-то долго.
Закончив утренний туалет и легко позавтракав, мы уже готовы были поднимать паруса, как вдруг Леня попросил отвезти его в Мышкин, где он сядет в такси и уедет в Москву. Мы уговаривали его остаться с нами до Рыбинска, но вяло т.к. он в самом начале путешествия нас предупредил, что дела могут заставить его прервать поход внезапно.
В Мышкине он легко договорился с таксистом за 3500 рублей, а я купил канистру бензина, т.к. нам предстоял длинный переход до Рыбинска.
День был солнечным, ветер умеренным 5-8 м\с.
Сделав пару показательных галсов в акватории пассажирского причала, мы вышли на фарватер и полным бакштагом полетели вперед, навстречу приключениям.
Хода вполне приличные, на глаз, узлов 5-6. Где-то около 16 часов стала чувствоваться близость Рыбинки – пошла небольшая рябь, 30-50 см высотой. Около 18 часов мы были в окрестностях Петраково, волна стала увеличиваться до 50-80см высотой. Левый берег уже надо разглядывать в бинокль. Далеко впереди увидели 6-8 барж, они стояли на якорях. Дима сделал предположение, что раз их здесь столько собралось то значит на Рыбинке погода дрянь. Несмотря на хорошую скорость хода, решили пораньше остановиться на ночлег. Заходили в пару живописных и спокойных заливчиков, но они все, оказывались, основательно обжиты дачниками. Участки граничат с водой, у всех свои эллинги для катеров, поэтому быстро сообразили, что наша стоянка здесь будет расценена как вторжение в частную собственность.
Слава Богу, Дима достаточно быстро нашел тот Петраковский (не помню, то ли заливчик, то ли русло маленькой речушки), где он всегда останавливался на больших лодках. Неосознанная усталость торопила причалить хоть куда-нибудь и отдохнуть.
И вот пройдя по этой протоке метров, 800 мы увидели, о чудо! пришвартованный к берегу старенький, рассохшийся, деревянный 'Финн'; глядя на него, в этом Богом забытом месте, мы испытали редкое в быту чувство радостного умиления!
Встали рядом – носом в берег, немного прогулялись по берегу, встретили двух симпатичных бабушек, которые нам рассказали, что и ' Финн ' и берег принадлежат дачному кооперативу какого-то рыбинского завода – пока принадлежат, потому что москвичи скупают все земли вокруг.
Дима не стал долго слушать пространные рассказы бабушек об экономической экспансии негодяев-москвичей и пошел в лодку спать. Я же решил обойти поселок вокруг и выйти на берег Волги. Пока гулял, случился служебный разговор с Москвой, который заставлял меня, как и Леню, срочно возвращаться домой. Оказалось, что утром в день нашего отплытия, 9 августа, началась война с Грузией, которая вторглась на территорию Северной Осетии, и сейчас там работало много наших телевизионных групп.
Для информационщика мои слова прозвучат, конечно же, кощунственно, но я пожалел, что тогда ответил на телефонный звонок. Какое блаженное это счастье жить без новостей, каким редким стало это счастье! В наш безумный век назойливой и тотальной информатизации, все меньше и меньше становится у нас возможность самим определять и получать только нам необходимую информацию.
Неужели, сейчас, эгоизм моих яхтенных эмоций оказался настолько сильный, что заслонил собой все ‘печали мира’.
Обсудив с Димой сложившуюся ситуацию, решили сейчас же тронуться в обратный путь.
Так начался мой курс ночной навигации. Я достаточно быстро разобрался с огнями на воде, научился выискивать носовые и кормовые створные знаки, а вот чувство тревоги, даже наверное страха, испытывал долго. Яркие всполохи молний с левого борта, освещая на миг береговую линию, только усиливали первобытный трепет перед силами природы. В такие минуты ясно осознаешь, что если, не дай Бог, что-нибудь случится с лодкой то это – конец; полночь, на реке никого, до левого берега – 2-3 км, до правого- 5-10 км, ни рация, ни спасжилеты, ни сигнальные ракеты - ничего не поможет. Этот минорный ход мыслей был прерван внезапным появлением какого-то плавсредства. По очертаниям похоже на буксир “ Окский”, ходовых или стояночных огней нет, точное расстояние до него, в темноте, определить невозможно, движется или стоит корабль тоже не понятно.
Приблизившись на дистанцию, где начал различать корму и нос, несмотря на то, что было полное ощущение, что буксир стоит на месте, решил все-таки сделать небольшой круг и разойтись с ним по его корме. Как зауважал я себя, тогда как рулевого, как я обрадовался тогда своей предусмотрительности, свидетельствующей о том, что правильно руководствуюсь правилами хорошей морской практики! Буксир без ходовых огней очень медленно, но верно шел наперерез моему курсу, не толкая, а, таща под своим бортом баржу длиннее его метров на 20, которая, не проецируясь на небо, полностью сливается с водой.
Хорошо, что разошлись - уворачиваться нам было бы сложнее.
После такого 'ночного свидания' мы решили больше ночью не идти, а встать на ночлег в уже родной нам Охотинской бухточке, откуда мы только сегодня утром ушли. Главное оставалось не проскочить ее в ночи, ориентиром служила церковь. Около трех ночи мы пришвартовались к нашему причалу.
14 августа 2008 г. Четверг
Этот день тоже плавно перешел в. 15. 08.2008г.
Проснулись, позавтракали, ветра не было, завели мотор, и пошли к Угличскому шлюзу, Дима лег досыпать. Где-то ближе к Угличу, в маленькой бухте по правому борту, увидел 5-6 мачт.
В 14 часов встали на рейде шлюза. Диспетчер попросил нас и еще три моторных катера перейти на якорную стоянку на траверзе Углича и ожидать шлюзования.
Ожидали до 19 часов. Температура воздуха была +26С. Не единого дуновения ветерка, то, что не схватили солнечный удар - чудо! Как люди жили и трудились на средиземноморских галерах в глубокой древности! УМУНЕПОСТИЖИМО!
Облегчение настало только, когда началось движение вперед! Вымпельный ветер - УРА!
Пройдя, шлюз мы сразу стали искать подходящее место для ночной стоянки. Километров через 10-15, напротив турбазы или дома отдыха, название которой забыл, приглядели место для стоянки, но не судьба - только закончили ужин, как шверт стал скрести по дну. Оттянулись - раз, оттянулись - второй, поняли, что раз якорь не держит, спокойно спать не сможем. А раз так, решили, что лучше идти вперед и не спать, чем стоять на месте и все равно не спать. Была надежда найти стоянку в Калязине или ту около детского кораблика, но надежда призрачная и беспочвенная, потому что ночных подходов к городу мы не знали, а кораблик не обладал особым - видимым в темноте ориентиром. Поэтому между 3 и 4 часами утра, из-за сильного тумана пришлось бросить якорь в небольшом затоне за железнодорожным мостом в окрестности старого купеческого городка Кашина. Как ни старался я составить компанию Диме в ночном бдении – не смог, сломался, а он честно выдержал якорную вахту и дождался рассвета.
15 августа 2008 г. Пятница
Полноценного сна так необходимого и полезного для здоровья не получилось. Зато правильно говорят: кто рано встает - тому Бог дает! Проснувшись, в 6 часов утра посчастливилось увидеть очень красивый рассвет; такой не то, что в городе, но и на природе увидишь не всегда! Правда, это уже второй день, который проходит под условным названием “От заката до рассвета”.
Дорога до Кимр заняла почти весь день. Не помню сейчас точно - ошвартовались в клубе ‘Два капитана’, то ли в 15 часов, то ли в 17 часов.
Описание яхт-клуба и гостиницы я уже давал ранее, поэтому только расскажу, что пытались найти другой отель в городе, чтобы сэкономить, но, увидев состояние предложенного номера, плюс отсутствие горячей воды - и мы вернулись в ‘Два капитана'.
Мы, конечно, люди жадные, но оказалось, что любим себя все-таки больше, чем жадничаем; приятное осознание. Сделав заказ в ресторане, поднялись в номер и приняли горячий душ, затем очень вкусно поужинали и выпили, и уже в 20 часов храпели богатырским сном.
16 августа 2008 г. Суббота
На пирс пришли в 6 утра, взяли канистру и на такси поехали за бензином и продуктами на дорожку. К моменту готовности отдать швартовы рассвело совсем, хотя слово ‘рассвело’ к тому утру никак нельзя применить, правильнее будет сказать – в астрономический час рассвета немного посветлело и мы увидели чернющее, грозовое небо без единого просвета до самого горизонта. Такое небо предвещает либо ураган, либо тропический ливень – не меньше!
Перспектива вымокнуть до нитки еще на подходе к Дубнинскому шлюзу, а потом большая вероятность идти весь день под дождем не радовала нас абсолютно.
Начались томительные размышления - идти через шлюзы и потратить на это целый день, а то и больше или съездить за прицепом и с комфортом гарантированно быть часам к 18 дома.
Долго думали - гадали и выбрали второй вариант; ох уж эти искусительные блага цивилизации.
Пока ждали такси, разразился жуткий ливень. За секунды кокпит нашей яхты наполовину заполнился водой, шпигаты не справлялись.
До Талдома машина буквально плыла, а у Дмитрова дождь начал ослабевать, стало проглядывать солнце.
Но мы уже решили везти лодку на трейлере. Завтра.
17 августа 2008 г. Воскресенье
Объятия дома коварны. Воскресенье решили провести дома – отдохнуть.
18 августа 2008 г. Понедельник
В обед встретились с Димой на станции Икша и повезли трейлер в Кимры.
И тут узнаешь справедливость поговорки - поспешишь – людей насмешишь, слип, который нам расхваливали сотрудники клуба, оказался мелким и пригодным только для катеров, нам, чтобы завести лодку на трейлер не хватало 30-50 см глубины. Ни крана, ни трактора, ни амфибии в клубе не было; удлинителя нет у нас. Кстати, даже если бы яхта встала на трейлер, я не уверен, что смог бы даже на двух мостах вытащить прицеп из воды - слип бетонный и крутой, когда вытаскивал из воды пустой прицеп - колеса сильно пробуксовывали.
Пока отвозил трейлер обратно домой, вспомнил еще одну хорошую пословицу - дурная голова ногам покоя не дает.
Вернулся в яхт-клуб на последней электричке к 24 часам.
19 августа 2008 г. Вторник
Дима, оставшийся на лодке, к приезду приготовил ужин. Ели-пили под очень громкое музыкальное сопровождение с двух стоящих рядом катеров. Компания молодых ребят с ‘самками’- это их выражение - зажигала не по-детски, но, слава Богу, беззлобно. Нам даже ненавязчиво предложили присоединиться к их празднику жизни, но мы естественно с благодарностью воздержались – в конце похода нам уже не выдержать их темпа веселья.
Немного ‘разрядило’ обстановку приход в гавань симпатичного крейсерского швертбота польской постройки (по-моему Delfia 26) с очень хорошим и красноречивым названием - ‘Радость моя’! Эх, как я не догадался о таком простом и очевидном названии для своей яхты, ведь для любого яхтсмена его лодка и есть самая большая радость, а нередко и смысл его жизни!
Часа в 3 утра ошалелые от музыкального грохота мы решили, что пора идти в Дубну, там хоть будет тихо. Выдержке охранников исповедовавших святой принцип – клиент всегда прав, мы искренни и позавидовали и посочувствовали одновременно!
До шлюза лодку вел Дима, я почему-то ‘срубился’ в буквальном смысле слова. Вообще, Дима обладает завидной способностью долго не спать.
Проснуться пришлось в шесть, когда начали шлюзование.
Проход шлюзов прошел без каких-либо событий достойных описания. В начале, шли за ‘Речным-71’, потом его обогнали и два часа ждали у Яхромского шлюза. Затем последние ворота проходили в полной темноте. Тоже необычное впечатление, а главное очень редкое, так как запрет на шлюзование маломерных судов в темное время суток нарушается крайне редко. А, вообще, впечатления от ночного плавания очень интересные и своеобразные – главное из них, нарушается понимание реальных расстояний, надо будет на Пестово обязательно походить ночью, но только уже под парусами.
В ‘Парус’ пришли в час ночи, на пирсе нас встретил Виктор Зеленцов и угостил старпома долгожданной сигаретой и рюмкой водки.
Наверху на стоянке клуба нас дожидалась Аленочка, мы довезли Диму до станции, где он взял такси до Москвы, а мы поехали на дачу.
НЕ КОНЕЦ