2008г. - МОЯ ПЕРВАЯ ВОЛГА

                                  Волжский поход на яхте “ Персей”  или макропоход в микролодке  

После приобретения мною в  2007 году, подержанной яхты класса ‘микро’, со звучным названием - ‘Персей’ - (герой древнегреческой мифологии, победивший медузу Горгону), мы - это я, боцман и старпом всю зиму и весну, по выражению Дмитрия Демина, превращали ‘старый красный апельсин’ в блестящую 'белоснежную чайку'. В конце мая сбросили лодку на воду, совершили пробные выходы на Пестовском водохранилище, настроили рангоут и такелаж.

 

     

         

И…..  09 августа 2008 г. в  субботу - Наконец-то свершилось!

Мы отправились в так долго ожидаемый поход!
Маршрут Москва – Дубна – Рыбинск – дальше посмотрим по обстоятельствам и времени.
Экипаж – Дмитрий Демин – старпом, дипломированный яхтенный капитан, наш капитан – наставник, потомственный яхтсмен. Последнее обстоятельство - факт, к сожалению, не самый распространенный, но он уже сам по себе, я считаю, является очень положительной характеристикой - правильные родители правильно воспитали правильного ребенка!
Леонид Плихунов – юнга, мой старый друг юности,  до сегодняшнего дня ни разу в жизни не ступавший на борт хоть какого-то плавающего предмета
и я – новоиспеченный и счастливый капитан ‘Персея’ с квалификацией рулевого 2-го класса, полученной еще в 70-е года 20 века.
Время похода – с 09 августа  по, где-нибудь -  18-21 августа.
Вышли из “Паруса” около 10 часов утра, вместо планируемых 5 часов. Откровенно проспали, Дима хоть и ночевал в лодке, тоже проснулся  лишь за 30 минут до нашего, с Леней, приезда. Зато поставили клубный рекорд по сборам лодки – один час - Дима сказал, что так быстро в поход в клубе еще никто не собирался. Часто бывает, что начинают собирать лодку в субботу, а отдают швартовы лишь в воскресенье, а то и в понедельник.
Мы же за 1 час уложили все сумки с одеждой, все пространство под пайолами вокруг швертового колодца плотно забили (только теперь понимаю!) безумным количеством консервов. Что касается пачек с макаронами и гречкой то их с избытком хватило бы любой арктической экспедиции прошлого века, а количеству и главное ассортименту алкогольных напитков мог бы позавидовать любой сельский магазин. 
Выйдя из Михалевского  залива, на Пестово увидели  волну с пеной на гребнях.
Ветер, наверное, метров 10-15 в секунду, вот бы заглушить мотор и поставить паруса, но нельзя - торопимся к шлюзам, еще надеясь до темноты пройти их все. Хотя элементарный расчет расстояния и скорости движения показывал, что это не реально, но уж очень хотелось, поэтому, не обращая внимания, на шум и вибрацию мы шли на полных ходах. Искрящееся солнце, свист ветра в вантах, рюмка водки в руке, возбуждающая неизвестность нового путешествия – такой миг списывает столько гадостей в нашей жизни!
Около 12 часов мы подошли к нашему первому шлюзу №6 в поселке Икша сообщили диспетчеру  о нашем прибытии и встали на якорь. Общался с диспетчером  очень вежливо, как учил Мошковский с Хавиным в своей книге “От Москвы до Онеги”, которую накануне отплытия буквально ‘проглотил’ с большим интересом.

                                                  

  

          

  Ожидание было  недолгим – нам дали команду заходить в шлюз и швартоваться к стальному катеру “Голландия” левым бортом. Я сознательно буду называть в  дальнейшем большие моторные лодки – катерами, а не яхтами, как в последнее время их стали вдруг почему-то называть, так как считаю, что такое красивое слово, как яхта, уже по одному лишь праву первородства, должно принадлежать только парусным судам. Остроумно и главное правильно такие корабли называет Дима Демин - “Красивая жизнь”.
Сегодня уже имея опыт плавания и на моторке, я бы даже расширил его определение – красивая, скучная жизнь. Безделье и естественная для плавания на моторных судах гиподинамия оказались для меня слишком утомительным и коварным экзаменом.
Леня и я шлюзовались первый раз -  впечатление двоякое – восторженное и одновременно очень грустное.  Первое - от осознания, сколько тысяч кубов воды проходит под тобой за считанные минуты, от массивности ворот, от монументальности архитектуры гидротехнического сооружения. И печальное -  от знания нашей родной истории – за пять лет строительства 128-ми  километров канала через Дмитлаг прошел один миллион двести тысяч незаконно осужденных и в девяносто пяти случаях ни в чем неповинных человек. Для сравнения - Суэцкий канал строили 11 лет, Панамский 30 лет, 190 километров шведского Гета-канала 22 года, 59 километров Сайменского канала рыли 11 лет, но там нигде к счастью почему-то не догадались использовать рабский труд своих же соотечественников.
Интересно, а почему не догадались? Они, что – не такие умные, как мы?
Ледяной озноб пробирает по спине и становится жутко на душе от понимания, что в нашей стране подобное  может легко повториться когда-нибудь опять, с нашими детьми или внуками. И даже не раз. Не дай Бог нам такого  испытать больше никогда, но признаюсь, что, что-то все-таки скребет на душе, уж слишком сильно мы, русские, любим друг друга!
Само совершаемое действие шлюзования – скучное и  я не стал бы им злоупотреблять. Но как говорится жизнь, заставит – Димина яхтенная практика тому подтверждение – Беломорский канал, Кильский канал, Волго-Балт, двенадцать походов на Онегу, поход в Грецию, регата ‘Cutty Sark', МКР – 50 шлюзований он насчитал с ходу, а так их, конечно, было много больше.
На шлюзах №6 (Икша) и  №5 (Яхрома) был сильный навальный ветер и к катеру подошли не с первого разу.
На шлюзах №4 и №3 – ветер стих,  и мы причаливали очень элегантно! Команда катера была доброжелательна, и мы мило болтали во время всех четырех шлюзований о наших путешествиях. Даже не столько мило, сколько познавательно – внимательно осмотрев нашу маленькую пластиковую яхточку,  ребята в разговоре, как бы невзначай, спросили, есть ли у нас какое-либо оружие для самообороны. Увидев наши растерянные и вместе с тем скептические взгляды, капитан сходил в каюту и показал нам свои травматические обрезы и рассказал о нескольких случаях  пиратского нападения на туристов, со стороны спившегося, безработного населения Волги, Белого озера и других водоёмов. По его словам, прямых нападений средь бела дня, сегодня практически не стало, они ушли в историю наших лихих девяностых годов, но ночного воровства пока ещё хватает. Будем надеяться, что Бог и впредь убережёт нас от таких приключений, но осмотрительности у нас, после этих рассказов стало гораздо больше. Не зря англичане говорят – Осторожность лучшая черта храбрости’.
От шлюза №3 до шлюза №2 самый длинный участок пути, и на нем мы отстали от наших попутчиков, к  шлюзу добрались только, где-то около 20 часов – хотя только начиналось смеркаться, но это оказалось поздно – нам дали команду встать у палов  и ночевать. Как мы не упрашивали, диспетчер был неумолим, завтра в 6 часов -  ответ категорический.

  

         

Пришвартовавшись, мы с Леней залезли на стенку осмотреться. Дима сказал, что место для ночной стоянки не очень удачное, так как выходящие  ночью  трехпалубные  “железки”, если и не раздавят, то своей волной будут сильно бить нас о стенку.
Но, увы, других вариантов стоянки не было.
Во время ужина, кстати,  получившегося у Димы очень вкусным, узнали от него новое слово – поедуха – это то, что он приготовил из картошки и коровьей тушенки. И вообще, за этот поход Дима существенно расширил мой кулинарный лексикон – поедуха, варево, хлебово, мудянка – не подумайте, что ненужное, это всего лишь яичница.

  10 августа 2008 г. воскресенье

 Подъем в 6 часов.
И тут же, немедля ни секунды заводим мотор, включаем рацию и летим в открытые ворота шлюза. Накинули швартовые на крюк, отдышались, посмотрели на часы – 6ч. 11мин. – скоро завтрак – выпили  аперитив. Небо серое, моросит дождь, очень хочется в туалетную комнату.
На выходе увидели пришвартованные к стенке, к палам  и друг к другу яхты, возвращающиеся с Верхневолжской регаты из Конаково. Их было штук 20-30 разных классов. Старпом с неприкрытой тоской посмотрел на большие гоночные лодки, но по моему наблюдению Дима, наконец-то, вроде начинает психологически свыкаться с ‘микрухой’. Весь путь до шлюза №1 шли под мелкий противный дождь.

       

 

Дубнинский шлюз, наверное, самый глубокий из всех. Дабы не быть обвиненным в натурализме опущу подробности утреннего туалета. Однако юнга Леня может и забудет когда-нибудь слова – фал, галс, шверт, но термин гальюн, уверен, не забудет теперь никогда. Около 13 часов пришли в г. Кимры.

  

 Строится яхт-клуб ‘Два капитана’ – в перспективе может стать очень неплохой стоянкой: уже сейчас на пирсе есть электричество и вода, стоянка ‘Микро’ – 300 руб. в сутки,  гостиница – 2500 р\сутки, состояние номеров очень хорошее – единственное замечание – это узкая душевая кабина и во всех номерах стоят двуспальные кровати. Когда ты с девушкой это все хорошо, а когда приплывают два симпатичных мужчины сразу встает сложная дилемма: либо два номера за 5000рублей, или хоть и под разными одеялами, но в одну кровать. Дав подробное описание гостиницы, я нарушил хронологию повествования т. к. 10 августа мы только узнали цены на все услуги, а воспользовались лишь стоянкой у пирса.
Отсутствие у нас зеркала, расчески, разделочной доски и самого важного атрибута любого уважающего себя корабля -  судового журнала  заставили нас с Леней взять такси и отправиться в город на рынок.