Автобиография Льва Николаевича Григорьева
Я, Лев Николаевич Григорьев, был рождён Валентиной Павловной Григорьевой при непосредственном участии Николая Владимировича Григорьева 25.02.51 г.
К парусному спорту меня приобщили ( не спрашивая) в мае того же года. Естественно, я этого не помню, но слышал рассказы, и есть фотодокумент, пока не отсканированный.
Первые вспоминаемые выходы на яхте "Капитан", "Спартак", капитан Виктор Николаевич Потапов (не путать с чемпионами) в 54-56 гг. Довелось в детской секции упражняться на "Ерше", кто тренировал детей - не помню. Однако, вспоминается интересный тест: на расстоянии от бона натягивалась суровая нитка. Надо было на швертботе подойти и коснуться этой нитки, но не порвать. Хулиганские выходки у мальчишек тоже были. Например, проходя вплотную к мосткам, над которыми было развешено на сушку белье, делать поворот фордевинд, смахивая текстиль в воду.
Первое падение "с борта - за борт", кажется с "Капитана" (или "Эоса"?) я, не слушая отца, предостерегавшего меня, совершил при подходе (в какой бухте – не помню) к берегу. Не держался ни за что, выпал, перепугался, был вытащен за шиворот и наказан!!! Шверт, как я понимаю, специально для этого случая был выбран не до конца, чтобы небольшая, но была, глубина. Вышел на палубу держись всеми конечностями!
Затем папа перешёл в ВМФ. Первое моё "дальнее плавание" в 57 г. Было совершено на яхте "Ленинград". Две-три недели под дождём с отцом и Юрой - сыном Лидии Генфер по всем водохранилищам, кроме Истринского. (без подробностей).
Могу рассказать про F3, не буду. В 1962 г. под командование Н.В.Г. был передан фолькбот F11, построенный на Таллинской судоверфи для представления на ВДНХ. Отожгли краску, на всех поясах обшивки - все известные дефекты древесины!!! Всё равно - любимая, родная яхта.
(Кажется, разговорился. Дальше - коротко.)
1964 г. Я в роли старпома (Капитан Н.В.Г.) совершаю поход на Рыбинское в-ще в компании "сухиных детей" (Коля, Саша, Маша) на яхте "Объектив" Т-34 (см. опус Галкова).
1965 г. Поход туда же вместе с Папой, Эриком Ажажа и Мишей Кербером Панибратское упоминание можно отбросить - я их очень уважаю и люблю.
1966 г. Первое прохождение Волго-Балта, на год раньше срока запущенного.
(Подробностей много)
Яхты "Пинта" и "Победа" (F28) первые московские на Онего.
1967 г. "Пинта" и "Юность" (яхта, построенная Кошелевым) первые московские на Ладоге. (много смешных историй).
1968 г. Н.В.Г., Р.Б.Ш., Л.Н.Г. - гуляют по Волге, встречают возле Углича Зворыкина с "выводком". Рыбинка.
1969 г. Три яхты ЦВСК ВМФ "Поиск", "Победа", "Порыв" (на нём я был старпомом, но, честно - главным) Адмирал - Линковский (см. 38, 47 гг.)
1970 г. Онего. В Вытегре встретили яхту "Паллада" (Н.В.Г. рисовал, строил - Ширманов и иже с ним).
1971 г. Я начал реконструкцию "Пинты", (глобальные работы: примерно две трети обшивки (клинкерной!!) поменять, новая, фанерная палуба самоотливной кокпит, поднять и продлить рубку и пр.). В.Артёмов решил сходить на Онего. Назад яхту гнать некому - кроме меня. я, М.Петухов и В.Белашов это совершили (о наших приключениях спросите позже).
1973 г. Мог бы рассказать много анекдотов, коротко МКР, ОНЕГО (я, кстати, считаю эти гонки первыми Онежскими. 72 г. - был пустой "междусобойчик". На "Пинте" были вторыми.
1975 г. Белое море. На Онего - снова вторые. На этот раз нас обогнал Кычкин на яхте "Йог" из Чебоксар.
1976 г. Неудачное выступление на Онего. Много смешного.
(Дальше - телеграф)
1977 г. Онего Яхта "Борей" - старпом - 1 место.
1978 г. "Мираж" (однотонник) Балтика. Онего - яхта "Квант" (картер) - старпом - 1 место.
1980 г. Ходил в Онежской регате на яхте "Онега" (дюфур) - плохо. Ближе познакомился с "кукумберами" - "Багира" (Славяра, Серёнька, Боря) - хорошие ребята. В Москву шли вместе. Авторы шлягера "Яхты две шли..." Обыдин, Галков, Григорьев, Бычихин. Багерон и Багон - от туда же.
1981 г. Та же яхта "Онега". Дружба с "Багирой". Вечер памяти В.С.Высоцкого.
1985 г. Ходил на "Русалке" Кондрат-25рт. Опять обучал "чайников". Прощаясь, благодарили. В Москву "ехали" с В.Ю.Некрутенко. Много хороших песен он тогда написал.
В этом году, будучи капитаном яхты "Борей", идучи на Онежскую регату на Волго-Балте погиб мой любимый матрос Андрей Лейст.
1986 г. Я стал капитаном "Борея", потому что товарищи придавили: "Кто же, если не ты" Так и тянул эту лямку до 2000-х.
На "Онеге" отметились в одной (самой длинной) гонке с финишем у о.Сал. Пришли на финиш третьими, а с гандикапом - с большим запасом первыми.
Гордые, встали, где хотели... выпиваем, естественно. Стучат... Выглядываю, стоит ДИРЕКТОР (Слава Новодерёжкин), руки в карманах: "Лёва, ты мне все гонки обосрал." - Он же приходил всё время исключительно первым.
Эта гонка, кстати, хорошо описана В.Некрутенко в песне сложенной на лавировке от Шокши (onega 86).
1989 г. Самый длинный мой переход на яхте "Ярило" (Кондрат-45) от пирсов я.к. "Аврора" до г. Осло.
Далее неинтересно, та же Волга, Греция... Хотя, был ещё один замечательный переход без дизеля (на "Ярило") с Толей Этенко от Неаполя до Марселя, кажется в 92 г. Марсель - изумительный город-порт, просто, Петрозаводск на Средиземноморье. Только показался интересней - в Петроское я много чаще бывал.